Латвия планирует дальнейшее развитие контейнерных маршрутов в направлении Азии.
Наибольший потенциал дальнейшего развития контейнерных маршрутов связан с азиатским направлением, считает секретарь Министерства транспорта Латвийской Республики Каспарас Озолиньш.
По его словам, Латвия уже имеет богатый опыт в отношении контейнерных поездов. "На данный момент работает три специализированных поезда, с внушительной географией маршрутов. Контейнерный поезд "Балтика Транзит" обеспечивает перевозки на маршруте Рига - Алматы за 13 дней. "Рижский Экспресс", который обеспечивает доставку грузов до Москвы за три дня. А контейнерный поезд "Зубр" преодолевает маршрут от Риги до Одессы за неполных три дня.При этом, ведется активная работа по развитию новых маршрутов. Наибольший потенциал мы видим в Азии, очень серьезно работаем над привлечением грузов из Китая, также планируем сотрудничать с Индией и Ираном в рамках международного транспортного коридора "Север - Юг", - пояснил он.
Также К. Озолиньш отметил реализованный в прошлом году проект по отправке контейнерного состава, проследовавшего по маршруту Иу-Забайкальск-Рига. Данный опыт показал, что маршрут экономически выгоден и позволяет пересечь континент за 11 дней. "Однако без российских партнеров этот проект бы не состоялся, и мы учитываем это при планировании следующих маршрутов", - добавил он.
По его словам, Латвия уже имеет богатый опыт в отношении контейнерных поездов. "На данный момент работает три специализированных поезда, с внушительной географией маршрутов. Контейнерный поезд "Балтика Транзит" обеспечивает перевозки на маршруте Рига - Алматы за 13 дней. "Рижский Экспресс", который обеспечивает доставку грузов до Москвы за три дня. А контейнерный поезд "Зубр" преодолевает маршрут от Риги до Одессы за неполных три дня.При этом, ведется активная работа по развитию новых маршрутов. Наибольший потенциал мы видим в Азии, очень серьезно работаем над привлечением грузов из Китая, также планируем сотрудничать с Индией и Ираном в рамках международного транспортного коридора "Север - Юг", - пояснил он.
Также К. Озолиньш отметил реализованный в прошлом году проект по отправке контейнерного состава, проследовавшего по маршруту Иу-Забайкальск-Рига. Данный опыт показал, что маршрут экономически выгоден и позволяет пересечь континент за 11 дней. "Однако без российских партнеров этот проект бы не состоялся, и мы учитываем это при планировании следующих маршрутов", - добавил он.