На дальнейшее развитие парка специализированного подвижного состава влияют разнонаправленные тенденции, - Нина Борисенко, директор по маркетингу НПК «ОВК». "ИА РЖД-Партнер.ру". 15 ноября 2018
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Смещение фокуса вагоностроителей на специализированный подвижной состав обусловлено рядом факторов. Как рассказала в ходе 9-й ежегодной конференции "Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг" директор по маркетингу НПК "Объединенная Вагонная Компания" Нина Борисенко, средний возраст парка полувагонов на сегодняшний день составляет 8 лет.
При этом общий текущий парк полувагонов – 522 тыс. единиц, вагонов старше 16 лет на сети всего 39 тыс., или 8%. В отличие от полувагонов возраст специализированного подвижного состава существенно выше. Драйверами спроса в данном сегменте послужат пять факторов: выбытие специализированного подвижного состава, отсутствие сопоставимых по эффективности альтернативных видов транспорта, рост грузовой базы для специализированного сегмента, а также удобство использования, безопасность, экологичность и общая экономика перевозок. "Сложившиеся цены и ставки на полувагоны делают привлечение универсального подвижного состава менее эффективным, чем покупка специализированного парка повышенной грузоподъемности", – отмечает эксперт.
При этом общий текущий парк полувагонов – 522 тыс. единиц, вагонов старше 16 лет на сети всего 39 тыс., или 8%. В отличие от полувагонов возраст специализированного подвижного состава существенно выше. Драйверами спроса в данном сегменте послужат пять факторов: выбытие специализированного подвижного состава, отсутствие сопоставимых по эффективности альтернативных видов транспорта, рост грузовой базы для специализированного сегмента, а также удобство использования, безопасность, экологичность и общая экономика перевозок. "Сложившиеся цены и ставки на полувагоны делают привлечение универсального подвижного состава менее эффективным, чем покупка специализированного парка повышенной грузоподъемности", – отмечает эксперт.