Обрусевший йогурт: почему России больше не нужны продукты из-за рубежа. "РосБизнесКонсалтинг". 12 сентября 2018
12.09.2018 в 12:43 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Кристиан Эрманн — представитель третьего поколения семьи, управляющей Ehrmann AG, в колонке для РБК оценивает успехи российского импортозамещения, качество молока местных фермеров и перспективы поставок произведенных в Подмосковье йогуртов в Китай
Ehrmann AG — семейное предприятие, созданное в 1920 году Алоисом Эрманном, дедом Кристиана. Один из крупнейших переработчиков молока в Германии. Глобальные продажи в 2017 году — более €1 млрд, количество сотрудников — 2,4 тыс. (в том числе в России — более 500). Оборот компании в России, по ее собственным данным, в 2017 году составил около €140 млн.
Ситуация в России очень сильно изменилась за последние годы, никто теперь особенно не ждет продуктов из Европы, поскольку качество производимых в России сейчас, в том числе на нашей площадке, уже достаточно высокое. После снятия санкций наверняка будет очень сложно ввозить сюда продукцию, вернее, в этом не будет никакого смысла: полки уже переполнены, и валюта достаточно сильно изменилась за это время — четыре года назад курс был 30 руб. за $1, теперь — 70 руб.
Мы начали экспортировать продукцию в Россию в 1995 году. Изначально придерживались стратегии на развитие локального производства в России — мы хотим быть ближе к потребителю, для нас важны доставка и логистические затраты. Когда стало очевидно, что экспорт из Германии идет успешно, начали строить завод. Мы приняли такое смелое решение не зря и, конечно, благодаря этому успешно развиваемся. Для экспортеров сложно прогнозировать ситуацию с санкциями: надолго ли они останутся и когда их снимут — неизвестно. Непросто развивать стратегию на этом рынке, если нет местного производства. Мы сохраняем веру в российский рынок и его потенциал в течение 25 лет, поэтому построили здесь большую производственную площадку. Хотя были и не очень хорошие для нас времена, например 2006–2008 годы. Но преимущество семейного бизнеса — такого, как наш — в том, что если мы хотим что-то сделать, то берем и делаем.
Я люблю Россию. Впервые приехал сюда в 1998 году — если помните, в то время в России была тяжелая экономическая ситуация. Я влюбился в красоту Москвы, в историю страны и в русских людей. Ты можешь быть успешным в бизнесе, когда любишь то, что делаешь, когда тебе нравится приезжать в Москву, общаться с русскими людьми. В течение 20 лет я раз в месяц приезжаю в Россию и могу сказать, что Москва — фактически мой второй дом. Десять лет назад я познакомился с Владимиром Путиным в Баварии. Мы поговорили с ним примерно 20 секунд, но я был очень впечатлен его личностью. Считаю, он отличный президент. Помню, спросил у него тогда: "Вы любите йогурт?" — и он ответил: "Да".
Мы видим, что спрос на молочную продукцию в России постепенно стабилизируется — впервые за 20 лет. Качество с тех пор намного улучшилось. Первый человек, кого я взял на работу в России в 1998 году, был специалист, перед которым стояла задача улучшить качество молочных продуктов. Он развивал нашу сырьевую базу и уделял особое внимание качеству поставляемого молока. Нам нужно очень много хорошего молока, потому что у нас сильный прирост. Более 60% фермеров, с которыми мы начали работать, остались с нами, и сотрудничество продолжается до сих пор.
Прирост продаж брендированной продукции Ehrmann в России в 2018 году — плюс 30% относительно прошлого года, такой же прирост был в 2017 году по сравнению с 2016-м. В этом году мы планируем произвести и продать около 120 тыс. тонн продукции, поэтому не перестаем инвестировать в производственные площадки: в нынешнем году вложили около €15 млн, в следующем году намерены сохранить такой объем. Планируем удвоить капитальные вложения в нашу производственную площадку в РАОСе [поселок в Раменском районе Московской области. — РБК]. После введения санкций мы начали производить на нашем российском заводе продукцию Valio — компании, у которой исторически серьезная доля на местном рынке.
Мы не собираемся расширять свой портфель и производить молоко или другие пищевые продукты, продолжим делать инновационные продукты в тех категориях, которые у нас уже есть. Нет у нас и планов развивать в России второе направление нашего бизнеса — мясопереработку. В Германии наша компания производит особые нишевые продукты –— например, белую колбасу, немецкую и баварскую колбасы и другие мясные деликатесы. Но ситуация на мясном рынке очень непростая, в том числе из-за растущей популярности веганства. В данный момент нет четкой стратегии развивать этот бизнес за пределами Германии. Но мы никогда не говорим нет — понаблюдаем за ситуацией с санкциями, может быть, что-то изменится.
В 2005 году мы вынашивали экспортные планы — хотели поставлять за рубеж продукцию, произведенную в России, но в данный момент таких планов нет. Когда появится возможность, внимательно изучим условия экспортных поставок в Китай. Особенно это касается нашего нового бренда EPICA. В него вложено много знаний и know how, постараемся экспортировать эту идею, этот придуманный в России бренд, в Германию и США. На всех наших производственных площадках существует основной стандарт, поэтому не нужно прикладывать дополнительных усилий, чтобы производить тот же продукт с тем же качеством в других странах.
Я был рожден, чтобы вести бизнес Ehrmann. Моя стратегическая задача — передать ее четвертому поколению семьи. У меня два сына, они молоды, учатся и интересуются дальнейшим руководством Ehrmann. Но пусть дети немного подождут — мне 46 лет, и пока я хочу развивать компанию сам.
Время от времени к нам приходят с интересными предложениями о покупке всей компании или ее доли, но мы всегда отказываемся. Беседа обычно недолгая: "Вы хотите продать?" — "Нет". — "Спасибо, до свидания". Глобальные игроки интересуются покупкой Ehrmann, но Ehrmann не продается.
Для справки: Название компании: Эрманн, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Ehrmann AG — семейное предприятие, созданное в 1920 году Алоисом Эрманном, дедом Кристиана. Один из крупнейших переработчиков молока в Германии. Глобальные продажи в 2017 году — более €1 млрд, количество сотрудников — 2,4 тыс. (в том числе в России — более 500). Оборот компании в России, по ее собственным данным, в 2017 году составил около €140 млн.
Ситуация в России очень сильно изменилась за последние годы, никто теперь особенно не ждет продуктов из Европы, поскольку качество производимых в России сейчас, в том числе на нашей площадке, уже достаточно высокое. После снятия санкций наверняка будет очень сложно ввозить сюда продукцию, вернее, в этом не будет никакого смысла: полки уже переполнены, и валюта достаточно сильно изменилась за это время — четыре года назад курс был 30 руб. за $1, теперь — 70 руб.
Мы начали экспортировать продукцию в Россию в 1995 году. Изначально придерживались стратегии на развитие локального производства в России — мы хотим быть ближе к потребителю, для нас важны доставка и логистические затраты. Когда стало очевидно, что экспорт из Германии идет успешно, начали строить завод. Мы приняли такое смелое решение не зря и, конечно, благодаря этому успешно развиваемся. Для экспортеров сложно прогнозировать ситуацию с санкциями: надолго ли они останутся и когда их снимут — неизвестно. Непросто развивать стратегию на этом рынке, если нет местного производства. Мы сохраняем веру в российский рынок и его потенциал в течение 25 лет, поэтому построили здесь большую производственную площадку. Хотя были и не очень хорошие для нас времена, например 2006–2008 годы. Но преимущество семейного бизнеса — такого, как наш — в том, что если мы хотим что-то сделать, то берем и делаем.
Я люблю Россию. Впервые приехал сюда в 1998 году — если помните, в то время в России была тяжелая экономическая ситуация. Я влюбился в красоту Москвы, в историю страны и в русских людей. Ты можешь быть успешным в бизнесе, когда любишь то, что делаешь, когда тебе нравится приезжать в Москву, общаться с русскими людьми. В течение 20 лет я раз в месяц приезжаю в Россию и могу сказать, что Москва — фактически мой второй дом. Десять лет назад я познакомился с Владимиром Путиным в Баварии. Мы поговорили с ним примерно 20 секунд, но я был очень впечатлен его личностью. Считаю, он отличный президент. Помню, спросил у него тогда: "Вы любите йогурт?" — и он ответил: "Да".
Мы видим, что спрос на молочную продукцию в России постепенно стабилизируется — впервые за 20 лет. Качество с тех пор намного улучшилось. Первый человек, кого я взял на работу в России в 1998 году, был специалист, перед которым стояла задача улучшить качество молочных продуктов. Он развивал нашу сырьевую базу и уделял особое внимание качеству поставляемого молока. Нам нужно очень много хорошего молока, потому что у нас сильный прирост. Более 60% фермеров, с которыми мы начали работать, остались с нами, и сотрудничество продолжается до сих пор.
Прирост продаж брендированной продукции Ehrmann в России в 2018 году — плюс 30% относительно прошлого года, такой же прирост был в 2017 году по сравнению с 2016-м. В этом году мы планируем произвести и продать около 120 тыс. тонн продукции, поэтому не перестаем инвестировать в производственные площадки: в нынешнем году вложили около €15 млн, в следующем году намерены сохранить такой объем. Планируем удвоить капитальные вложения в нашу производственную площадку в РАОСе [поселок в Раменском районе Московской области. — РБК]. После введения санкций мы начали производить на нашем российском заводе продукцию Valio — компании, у которой исторически серьезная доля на местном рынке.
Мы не собираемся расширять свой портфель и производить молоко или другие пищевые продукты, продолжим делать инновационные продукты в тех категориях, которые у нас уже есть. Нет у нас и планов развивать в России второе направление нашего бизнеса — мясопереработку. В Германии наша компания производит особые нишевые продукты –— например, белую колбасу, немецкую и баварскую колбасы и другие мясные деликатесы. Но ситуация на мясном рынке очень непростая, в том числе из-за растущей популярности веганства. В данный момент нет четкой стратегии развивать этот бизнес за пределами Германии. Но мы никогда не говорим нет — понаблюдаем за ситуацией с санкциями, может быть, что-то изменится.
В 2005 году мы вынашивали экспортные планы — хотели поставлять за рубеж продукцию, произведенную в России, но в данный момент таких планов нет. Когда появится возможность, внимательно изучим условия экспортных поставок в Китай. Особенно это касается нашего нового бренда EPICA. В него вложено много знаний и know how, постараемся экспортировать эту идею, этот придуманный в России бренд, в Германию и США. На всех наших производственных площадках существует основной стандарт, поэтому не нужно прикладывать дополнительных усилий, чтобы производить тот же продукт с тем же качеством в других странах.
Я был рожден, чтобы вести бизнес Ehrmann. Моя стратегическая задача — передать ее четвертому поколению семьи. У меня два сына, они молоды, учатся и интересуются дальнейшим руководством Ehrmann. Но пусть дети немного подождут — мне 46 лет, и пока я хочу развивать компанию сам.
Время от времени к нам приходят с интересными предложениями о покупке всей компании или ее доли, но мы всегда отказываемся. Беседа обычно недолгая: "Вы хотите продать?" — "Нет". — "Спасибо, до свидания". Глобальные игроки интересуются покупкой Ehrmann, но Ehrmann не продается.
Для справки: Название компании: Эрманн, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]