Эксперты зафиксировали рост числа кредитов на покупку новогодних подарков. "РосБизнесКонсалтинг". 25 декабря 2018

Традиционный декабрьский рост спроса на микрозаймы для покупки новогодних подарков в этом году превзошел показатель 2017-го. Активнее всего покупатели берут займы на популярные гаджеты
Количество микрокредитов, взятых россиянами на подарки к Новому году, в декабре 2018 года по сравнению с декабрем 2017-го оказалось в два раза большим, подсчитали в SmartCredit (ООО "МФК "Смартмани.ру", по собственным данным — у компании более 1 млн клиентов). Рост микрокредитования зафиксирован более чем в 80 регионах, больше всего займов помимо Москвы и Санкт-Петербурга берут в Новосибирске, Екатеринбурге и Самаре. ?По данным МФО, чаще других (44,6%) заемные средства на подарки используют люди в возрасте до 30 лет. ?
Рост числа займов подтвердили и другие микрофинансовые организации. Директор по маркетингу "МигКредита" Надежда Денисова отметила, что спрос на микрозаймы в декабре традиционно растет на 20–25% по сравнению с ноябрем. Но в этом году спрос еще на 15% выше, чем можно было ожидать. По словам Денисовой, средний размер новогоднего займа составляет 45 тыс. руб. По данным Юрия Провкина, гендиректора группы компаний Eqvanta (в состав входят МФК "Быстроденьги", МФК "Турбозайм" и др.), в декабре 2018-го количество онлайн-заявок по сравнению с ноябрем возросло на 40%. При этом выдачи растут меньшими темпами: прирост по займам, выданным новым клиентам, составил 6% по сравнению с ноябрем, уточнил он.
Директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Алексей Волков отметил, что на протяжении последних трех лет доля декабрьских выдач в структуре годовых выдач кредитов на покупку потребительских товаров растет и с большой долей вероятности в 2018-м эта тенденция сохранится. Максимальная доля кредитов в декабре выдается на сумму от 30 тыс. до 100 тыс. руб. Например, в декабре 2017 года было выдано 13,16% от общего количества кредитов в этом диапазоне за год, рассказал он.
Техника — двигатель кредита
Согласно ежегодному опросу Deloitte о потребительских расходах на Новый год и Рождество, из всего "новогоднего бюджета" (в 2018-м эта сумма составляет 16,9 тыс. руб.) на подарки планируется направить 42%. ?В топ-5 самых желанных подарков россиян входят денежные средства, путешествия, смартфон/сотовый телефон, ноутбук/настольный компьютер и парфюмерия/косметика.
Традиционно россияне покупают новогодние подарки во второй половине декабря. Но в 2018 году доля россиян, желающих приобрести новогодние подарки до 15 декабря, по сравнению с предыдущим годом возросла с 29 до 32%. Именно продавцы гаджетов и техники, опрошенные РБК, уже зафиксировали рост числа кредитных покупок в предновогодний месяц. По словам директора бизнес-направления "Продукт" онлайн-гипермаркета "Юлмарт" Олега Пчельникова, в этом году количество сделок по кредитам в первой половине декабря возросло на 13% по сравнению с предыдущим месяцем, в то время как в декабре 2017 года рост за аналогичный период составил всего 4%. Чаще всего покупатели приобретают в кредит телевизоры и стиральные машины. Наиболее востребованы, по его словам, покупки по картам рассрочек "Халва" и "Совесть" — более 70% от всего кредитного оборота. Как уточнил руководитель проекта "Совесть" Олег Ряженов-Симс, количество транзакций по картам "Совесть" в декабре этого года действительно возросло в десять раз по сравнению с декабрем прошлого года.
В розничной сети МТС покупатели могут оформить только рассрочку. По словам представителя компании Алексея Меркутова, штучные продажи смартфонов в беспроцентную рассрочку в декабре 2018 года увеличились на 30% по сравнению с декабрем 2017-го.
По словам Давида Борзилова, вице-президента по продажам объединенной компании "Связной" и "Евросеть", за первые три недели декабря спрос на рассрочку возрос на 35% год к году. Чаще всего клиенты оформляют в рассрочку игровые приставки, смартфоны, фотоаппараты и ноутбуки, рассказал он.
Рынок микрозаймов сейчас также стимулирует и повышение НДС до 20%, которое произойдет с 1 января 2019 года. "Вряд ли у кого-то есть сомнения в том, что вслед за ростом НДС в 2019 году вырастут и цены на потребительские товары", — отметила Денисова. По ее словам, для многих людей это сигнал к покупке тех товаров, которые они давно планировали приобрести.
Получить кредит стало проще
На рост кредитования, как отметили опрошенные РБК эксперты, также повлияло упрощение процедуры получения займов в магазинах. Как отметил представитель "М.Видео — Эльдорадо", ?на рост кредитования помимо экономических факторов большое влияние оказывают технологии — скорость оформления, возможность подать анкету в несколько банков. "Сейчас драйвером выступает? онлайн-кредитование за счет удобства сервиса и скорости — например, получить одобрение при покупке на сайте "М.Видео" можно за считаные секунды, заполнив короткую анкету из шести—восьми полей, все документы, как и саму покупку, привезет курьер или можно забрать самому из удобного магазина", — отметил собеседник РБК.
Технологичность как основной фактор роста кредитования отметили и сами МФО. По словам Надежды Денисовой, финансовые "онлайн-сервисы очень удачно накладываются на рост интернет-торговли", которую обеспечивают, в частности, такие гиганты, как Wildberries и AliExpress. "Например, количество заказов Wildberries (сотрудничает c "МигКредитом") по итогам 2018 года увеличится вдвое — до 80 млн", — рассказала она.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Сети сотовой связи», «Прочие торговые сети», «Сети компьютерной техники» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233