Пермской "Семье" вновь не удалось отстоять право на товарный знак.

Коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ оставила решение первой инстанции суда по интеллектуальным правам об уникальности бренда "7Я — Семья" без изменений. Таким образом, пермскому ритейлеру в очередном иске не удалось доказать, что его товарный знак "7Я — Семья" и бренд "7Я — Народная Семья", используемый компанией "Интерторг" в Санкт-Петербурге схожи до степени смешения. Накануне прошли заседания по трем кассационным жалобам пермского ООО "Управляющая компания "ЭКС" о признании недействительным решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности.
Судебная коллегия сочла, словесный элемент "народная" в оспариваемом товарном знаке изменяет значение словосочетания. "Включение в оспариваемый товарный знак слова "народная" придает качественно новую окраску оспариваемому комбинированному товарному знаку и вызывает иные ассоциации со словом "семья", — говорится в решении.
По словам заместителя директора по корпоративному и правовому обеспечению ГК "ЭКС" Алексея Бодрова, пермский ритейлер намерен и дальше обжаловать в вышестоящей инстанции единоличное право на товарный знак.
В апреле 2018 года суд принял решение об отказе в иске "Управляющей компании "ЭКС" в пользу Роспатента, определив, что петербургский ритейлер может продолжать без ограничений использовать товарный знак "7Я". Пермская торговая сеть попыталась обжаловать это решение в коллегии по экономическим спорам.
С 2010 года суды принимают решения как в пользу УК "ЭКС", так и в пользу Роспатента, доказывающего, что ритейлеры используют схожие бренды. Обе компании используют в своих товарных знаках одну и ту же конструкцию, состоящую из цифры "7" и слова "семья": пермская "7Я — Семья" и петербургская "7я — Народная Семья". До 2010 года петербургская компания эксплуатировала бренд "7я-семья", однако пермяки предъявили ей претензии в нарушении интеллектуальных прав. В 2011 году "Интерторг" зарегистрировал новый товарный знак "7я — Народная семья". В 2018 году санкт-перербургский ритейлер начал эксплуатировать новый бренд — "Большая Семья". Пермская компания все годы конфликта сохраняет единственный для продуктовых магазинов бренд "7Я — Семья".
В 2015 году после череды судебных разбирательств пермская компания обратилась в Роспатент с возражением против регистрации товарного знака со словом "народная". Роспатент отказал в удовлетворении возражений. Президиум Суда по интеллектуальным правам РФ в мае 2017 года встал на сторону пермской торговой сети "Семья". Но в декабре того же года Верховный суд РФ вернул дело о принадлежности бренда в первую инстанцию.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233