Доставщики просят пощады: они не успевают кормить семимиллионный Петербург. "Фонтанка.ru". 1 апреля 2020

"Извините, у нас час-пик", "cвободных слотов нет", "временно не принимаем заказы": так теперь встречают петербуржцев экраны приложений доставки. Самоизоляция открыла все проблемы взрывного роста: не хватает ни людей, ни времени.
В Северной столице приходится ждать доставки из некоторых магазинов больше недели. При этом многие заказы отменяются и переносятся, а если покупки и добираются до адресата, то не всегда целиком. Приложения крупнейших игроков тормозят и глючат. И дальше будет только хуже. "Работаем на пределе", — констатируют игроки рынка.
На фоне коронавируса и выходной недели спрос на доставку продуктов растет лавинообразно: в Москве он увеличился в 20 раз, в Петербурге — в 12 раз, рассказал "Фонтанке" управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис. Его компания возит продукты из Prisma, "Ленты", Metro, "ВкусВилла" и "Карусели". Обычный срок ожидания в этом сервисе в 2–3 дня увеличивается ежедневно — еще вчера он был в среднем 5–7 дней, а теперь еще больше.
Кроме того, когда клиенты наконец дожидаются доставки, они сталкиваются с тем, что им готовы привезти не все из того, что они заказывали.
"Мы забираем товары с полок магазинов. И если человек делал заказ неделю назад, то за это время они обновляются полностью. Товар-то есть, но он другой, — констатировал Кунис. — Человек заказывал одни макароны, а именно их сейчас нет. Может быть, даже нужная марка макарон есть в наличии, но уже не спиральки, а ракушки. Система снабжения гипермаркетов не успела приспособиться и не может так быстро пополнять полки".
По его словам, по мере ощущения приближения режима общей самоизоляции в Петербурге по аналогии с Москвой, компания озабочена тем, чтобы вырасти еще в два-три раза. Дополнительно нанимаются более 2000 человек. Но даже с ними спрос все равно будет опережать возможности.
Ситуация в других местах не лучше. Корреспондент "Фонтанки" не смог сделать заказ в сети магазинов "О`Кей" — приложение второй день виснет на выборе доступного времени доставки. "В последние несколько дней спрос на доставку продуктов и товаров очень вырос. В этот период повышенного спроса мы постараемся сделать всё возможное для того, чтобы привезти продукты в срок", — говорится в сообщении на сайте.
Аналогичная ситуация в приложении "Перекрестка" — после заполнения корзины покупками клиентов предупреждают: "К сожалению, на данный момент нет доступных интервалов доставки".
Доставка "Сбермаркет" от Сбербанка, которая в Петербурге возит товары из Metro, также сразу говорит, что принимает заказы на шесть дней вперед. А доступные интервалы надо ловить — они появляются каждый день.
"Мы расширяем наши возможности по сборке и доставке и вернем стандартные условия, как только это будет возможно, — извиняются в сервисе. — Также некоторых товаров может не оказаться на полках магазина к моменту сборки заказа. Не волнуйтесь, в этом случае сборщик обязательно позвонит вам и предложит замену".
Накануне вечером в некоторых районах Петербурга встал сервис доставки продуктов "Самокат". Приложение сначала писало об "аварии", а затем загрузилось с сообщением: "Час-пик! Простите, временно не принимаем заказы".
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233