1000 вагонов для перевозки зерна изготовят на Барнаульском ВРЗ в 2018 году. "Алтайская правда". 12 марта 2018

1000 вагонов для перевозки зерна изготовят на Барнаульском ВРЗ в 2018 году. Алтайская правда. 12 марта 2018
Штат Барнаульского вагоноремонтного завода увеличился на треть, но там по-прежнему требуются новые рабочие – сварщики, токари, фрезеровщики.В цехе, где изготавливают рамы для вагонов и полувагонов, стараешься отводить глаза от огней электросварки, но сделать это достаточно трудно, кажется, что они везде. Это и неудивительно, к августу нынешнего года по заключенному с Государственной транспортной лизинговой компанией контракту завод должен изготовить 1000 вагонов-хопперов для перевозки зерна. Кроме того, с января нынешнего года на Барнаульском ВРЗ приступили к реализации дополнительных соглашений по изготовлению грузовых полувагонов и вагонов-хопперов для постоянных российских и зарубежных партнеров. Говоря простыми словами, работы вагоностроителям хватает.
В ноябре 2011 года находящийся в собственности компании "Российские железные дороги" завод приобрела группа компаний "ТАЛТЭК", объединяющая ряд угольных предприятий в Кузбассе. По мнению экспертов, Барнаульский вагоноремонтный находился в хорошем состоянии, что соответствовало действительности. Один из примеров тому – освоение на ВРЗ еще в 2007 году производства полувагонов, а затем и полноценных хопперов-зерновозов и минераловозов. В 2013 году, уже при новом собственнике, там разработали модель вагона-зерновоза с увеличенным объёмом кузова. И в январе того же года выпустили первую партию таких вагонов – 20 штук.
Однако, по словам занявшего в августе 2016 года пост директора предприятия Алексея Кунгурцева, рынок вагоностроения и ремонта вагонов не отличается стабильностью. И размеренная работа предприятия после прихода нового собственника была вызвана именно потребностью "ТАЛТЭКА" в надежном подвижном составе. Важным фактором оживления вагоностроения стало введение с 2016 года запрета на эксплуатацию вагонов с продленными сроками службы и списание значительного их количества.
Потому, как уже говорилось, на ближайшее время работы у ВРЗ хватает, а главное, есть уверенность в том, что она будет всегда.
"Сегодня на заводе работает порядка 700 человек, мы продолжаем увеличивать штат и готовы принять на работу сварщиков, токарей, фрезеровщиков, особенная потребность в кузнецах, которых сегодня найти очень трудно. Приходится просить находящихся на пенсии работников предприятия, чтобы оказали помощь в подготовке специалистов, – рассказывает Алексей Кунгурцев. – Опасений, что по выполнении нынешнего большого заказа для этих людей не будет работы, у нас нет.
Наше предприятие является крупнейшим за Уралом по капитальному ремонту вагонов, и, имея свой процент на рынке вагоностроения России, мы своих позиций здесь не теряем. ВРЗ был и всегда будет вагоноремонтным предприятием. Уникальность нашего завода – в большом количестве собственных разработок, повышающих экономичность и эффективность производства: например, машина для правки торца полувагона, устройство для навески разгрузочных люков, моечные машины для подшипников и букс и др. Эти ноу-хау разрабатываются и изготавливаются на Барнаульском ВРЗ, поэтому аналогов такому оборудованию нет ни на одном заводе России. На сегодня по нашему техническому заданию находятся в разработке две модели вагонов, одна из них уже проходит испытания. Это тоже позволит нам существовать, жить и развиваться.
Мы, конечно, занимаемся и работой по получению новых заказов и на нынешний, и на следующий год, и предварительные договоренности в этом плане уже имеются. При отсутствии больших заказов по вагоностроению предприятие будет полностью переориентировано на ремонт. В общем, возможности маневрировать у ВРЗ имеются".
Здесь нужно добавить, что, используя большие возможности, на вагоноремонтном заводе не упускают и малые. С недавнего времени там стали делать на собственном оборудовании по заказам аграриев действительно оригинальный, оснащенный вагонными колесами трамбовщик силоса. Такой агрегат способен работать в любых условиях и практически без износа.
– Штука тяжелая, – улыбается заместитель генерального директора завода по производству Сергей Щербаков. – Прокатиться – и дело сделано. Селяне довольны.
Во время экскурсии по заводу корреспондентам "Алтайской правды" удалось поговорить с несколькими работниками ВРЗ, и все они чувствовали себя уверенно, от вопросов, как это нередко бывает в журналистской профессии, не уклонялись.
Один из наших собеседников – маляр Оксана Бурученко, улыбчивая и обаятельная женщина. На заводе трудится уже двадцать лет и называет его родным домом. – Пока работаем в одну смену, – говорит она, – но если нужно будет, и в две выйдем, готовы к этому. Коллектив у нас хороший, друг к другу давно привыкли, зарплата нормальная. Было время, простои в работе случались, но в последние годы объемы большие и планы впереди большие, так что надеемся, что работы нам хватит. Нас ею не испугаешь

Для справки: Название компании: Барнаульский вагоноремонтный завод, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Угольная промышленность», «Рынок зерновых», «Химическая промышленность», «Железнодорожное машиностроение» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233