Эксперимент по маркировке обуви в России начинается с 1 июня.

По мнению экспертов, внедрение единой системы маркировки и прослеживаемости товаров не приведет к скачку цен на продукцию для конечных потребителей
Эксперимент по маркировке обуви в России пройдет с 1 июня 2018 года по 30 июня 2019 года. Цель эксперимента - апробация механизма маркировки для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту обувных товаров, а также повышение собираемости таможенных и налоговых платежей.
Согласно утвержденному правительством перечню, с 2019 года обязательной маркировке подлежат одежда, обувь, духи, постельное белье, автомобильные шины и фотоаппараты. Обязательная маркировка табачной продукции должна начаться 1 марта 2019 года, обуви - 1 июля 2019 года, остальных групп товаров - 1 декабря 2019 года.
Как заявляли опрошенные ТАСС эксперты, внедрение единой системы маркировки и прослеживаемости товаров не приведет к скачку цен на продукцию для конечных потребителей.
Основатель сети обувных магазинов Zenden Андрей Павлов ранее в интервью ТАСС сообщал, что маркировка обуви не скажется на конечной стоимости обуви, однако существенно обелит рынок. По расчетам Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), переход на цифровую маркировку должен привести к снижению стоимости товаров для покупателей на 10% при самом консервативном сценарии благодаря увеличению доли рынка и объемов производства у легальных производителей за счет ухода с рынка нелегальной продукции.
О маркировке
В России с 2016 года введена обязательная маркировка изделий из меха, с 2017 года стартовал пилотный проект по электронной маркировке лекарственных средств (обязательной станет с 2020 года) и маркировке лекарственных препаратов (станет обязательной с 2019 года). В январе 2018 года в России запущен пилотный проект по маркировке сигарет.
Для этого используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.
Планируется, что к 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров. Оператором системы маркировки товаров стал Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Прочие торговые сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233