Молочники в защиту молока. "DairyNews.ru". 6 июня 2018

23 мая прошло заключительное мероприятие деловой программы X Молочной Олимпиады - круглый стол "Молочники в защиту молока". Мероприятие, организованное совместно The DairyNews и Центром изучения молочного рынка (ЦИМР) поставило целью разработку стратегии продвижения молока и молочной продукции.
В СМИ и социальных сетях сейчас ведется дискуссия о вреде и пользе молока и молочной продукции. Общественные организации по защите прав потребителей обвиняют производителей в тотальной фальсификации молочной продукции, "зеленые" НПО и представители веганского движения вменяют фермерам жестокое обращение с животными. Репутация молока и молочной продукции в глазах потребителей находится под угрозой. Игнорирование заявлений и акций, направленных против фермеров и производителей молочной продукции, усугубляет проблему растущего недоверия к молоку и молочной отрасли. Тема нашла живой отклик у участников круглого стола и вылилась в полуторачасовой диалог.
Участники и эксперты молочной отрасли из 15 стран мира проанализировав ситуацию на рынке, сформулировали ряд ключевых проблем:
1. Потеря культуры потребления молочной продукции
2. Имидж дешевого продукта
3. Неумение отрасли бороться
4. Проигрыш в информационной войне
5. Отсутствие доступа к знаниям о пользе и роли молочной продукции в питании человека
6. Black PR молока и информационная атака на отрасль
7. Консерватизм отрасли: отсутствие новых продуктов
8. Отсутствие организаций, защищающих отрасль.
Рынок - это поле боя, а потребитель, выбирая мясо, молоко или иной продукт, "голосует" кошельком. Молоко изначально необходимый для потребления человеком продукт с наиболее оптимальным составом и набором микроэлементов, в связи с чем отрасль имеет хорошую базу для развития культуры потребления производимой продукции, в том числе с учетом роста населения всех стран мира.
Молочный рынок консервативен и ему необходимо учится производить новые продукты, искать новые подходы, видеть новые возможности.
По мнению участников круглого стола, информация о свойствах молочной продукции и развитии молочного производства для потребителя должна быть донесена в едином формате от всех предприятий рынка. Если ранее полезность молока была аксиомой, то сегодня все, что молочное позиционируется как не полезное и зачастую вредное для всех категорий потребителей. Доступ к информации, вопросы борьбы с агрессивной информационной политике, согласно одному из предложений, прозвучавших в ходе круглого стола, могут формироваться за счет онлайн-сообщества специалистов.
Коснулось обсуждение и лоббистских структур в молочной отрасли. По мнению участников рынка, сегодня в отрасли должно быть единое объединение молочников с консолидированным бюджетом и четко сформированной стратегией продвижения молочной продукции. План продвижения в СМИ, соцсетях и более современных агрегаторах по мнению игроков является крайне важным для четкого понимания вложений участников отрасли в пропаганду продукта.
Сегодня же информационная война молочной отраслью проиграна по причине консерватизма и отсутствия настоящей консолидации. Производители переработчики молока живут сами по себе и в краткосрочной перспективе без горизонтов планирования. Однако, большинство игроков настроены это менять.
Острым вопросом стало участие государства в продвижении молочной продукции. Большинство из экспертов сошлось во мнении, что пока роль государства в судьбе отрасли достаточно велика и полностью отбрасывать сотрудничество с властями в вопросе продвижения нельзя. В том числе потому, что молоко и продукты его переработки являются важным составляющим продуктовой корзины населения РФ.
Важным считают игроки рынка воспитание культуры потребления качественной молочной продукции с детского возраста. Примером положительного инструмента в этом случае является программа "Школьное молоко". Однако, как отметили участвовавшие в круглом столе, важно и прислушиваясь к потребителю, идти с ним в ногу и выпускать на рынок максимально соответствующие спросу продукты. Потребитель хочет качественных и интересных продуктов питания, уверены молочники.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок молока» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233