Война петербургских производителей сосисок закончилась. "РосБизнесКонсалтинг". 1 октября 2018
08.11.2018 в 12:29 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Петербургское управление ФАС России признало "Великолукский мясокомбинат" виновным в нарушении закона о конкуренции. Действия мясопереработчика по смене упаковки сосисок "могли привести к смешению продукции у потребителей", пришли к выводу антимонопольщики.
Управление не стало выдавать ему предписание, так как "Великолукский мясокомбинат" за время разбирательства устранил нарушения, и поменял упаковку, однако штраф будет, заверили в пресс-службе антимонопольного органа. По данным УФАС, речь идет об оборотном штрафе, который будет назначен компании в течение года.
Сейчас компания "Пит-Продукт" (Atria), с подачи которой началось разбирательство, дожидается выдачи официального заключения от УФАС по Петербургу с тем, чтобы выяснить мотивировочную часть. Как сообщили в пресс-службе компании, "Пит-Продукт" будет добиваться выдачи предписания конкуренту.
С заявлением в УФАС по Петербургу и Ленобласти компания "Пит-продукт" обратилась в марте этого года. В своем заявлении производитель указал, что с 2007 года вложил значительные средства в продвижение своей продукции в упаковке зелено-красного цвета. Его конкурент — "Великолукский мясокомбинат" сначала распространял продукцию через фирменные магазины, и при выходе в торговые сети оформлял продукцию преимущественно в красном цвете с использованием оригинального рисунка "шотландская клетка". "Пит-продукт" отметил, что со временем "Великолукский мясокомбинат" последовательно отказался от начального дизайна в пользу упаковки, которая имитирует цветовое решение "Пит-Продукта" (зеленый цвет с ярко-красным логотипом).
По мнению "Пит-Продукта", "Великолукский мясокомбинат" намеренно начал использовать это цветовое сочетание для упаковок продуктов мясопереработки, с целью создания смешения продукции у потребителей.
Ожидаемое решение
"В руках "Пит-Продукта" были все карты — компания имеет серию товарных знаков, защищающих внешний вид ключевых элементов упаковки колбасных изделий; кроме того, дизайн упаковок продукции конкурента характеризуется сильным сходством с упаковками аналогичных товаров "Пит-Продукта", — говорит Алексей Петров, партнер Claims. По его словам, значение имеет также и то, что внешний вид своей упаковки "Пит-Продукт" использует давно, в отличие от "Великолукского мясокомбината". Кроме того, речь идет о товарах широкого потребления, а убытки производителя, связанные с имитацией конкурентом дизайна внешнего вида продукции, в значительной степени связаны с упущенной выгодой компании, добавляет он.
По данным Claims, компании-нарушителю грозит штраф в размере до 15% от суммы, вырученной ею от продажи спорных сосисок. "Пит-Продукт" и "Великолукский мясокомбинат", напомним, входят в число крупнейших мясопереработчиков на Северо-Западе. По данным СПАРК, оборот ООО "Пит-продукт" в прошлом году составил 5,7 млрд руб., а оборот "Великолукского мясокомбината" — 24 млрд руб. Помимо розничных продаж у компании крупные мощности по выращиванию свиней.
Штрафы не панацея
Это не первый случай, когда производители спорят за интеллектуальную собственность. Как ранее писал РБК Петербург, в последние годы количество судебных разбирательств за товарные знаки между производителями продуктов питания выросло в несколько раз.
По словам юристов, несмотря на развитие рынка интеллектуальной собственности и юридической практики по ее защите, недобросовестным производителям пока еще выгодно нарушать закон. Как ранее говорила Татьяна Одабашян, директор по правовым вопросам Heineken в России, в основном, судебная практика склоняется к уменьшению изначально заявляемых к взысканию истцами сумм. "Учитывая длительность процесса присуждения и взыскания компенсации, такое уменьшение часто не выполняет роль профилактики будущих нарушений: нарушителю выгоднее нарушить и заплатить через много месяцев уменьшенный размер компенсации, чем не нарушать", — говорила Татьяна Одабашян.
Управление не стало выдавать ему предписание, так как "Великолукский мясокомбинат" за время разбирательства устранил нарушения, и поменял упаковку, однако штраф будет, заверили в пресс-службе антимонопольного органа. По данным УФАС, речь идет об оборотном штрафе, который будет назначен компании в течение года.
Сейчас компания "Пит-Продукт" (Atria), с подачи которой началось разбирательство, дожидается выдачи официального заключения от УФАС по Петербургу с тем, чтобы выяснить мотивировочную часть. Как сообщили в пресс-службе компании, "Пит-Продукт" будет добиваться выдачи предписания конкуренту.
С заявлением в УФАС по Петербургу и Ленобласти компания "Пит-продукт" обратилась в марте этого года. В своем заявлении производитель указал, что с 2007 года вложил значительные средства в продвижение своей продукции в упаковке зелено-красного цвета. Его конкурент — "Великолукский мясокомбинат" сначала распространял продукцию через фирменные магазины, и при выходе в торговые сети оформлял продукцию преимущественно в красном цвете с использованием оригинального рисунка "шотландская клетка". "Пит-продукт" отметил, что со временем "Великолукский мясокомбинат" последовательно отказался от начального дизайна в пользу упаковки, которая имитирует цветовое решение "Пит-Продукта" (зеленый цвет с ярко-красным логотипом).
По мнению "Пит-Продукта", "Великолукский мясокомбинат" намеренно начал использовать это цветовое сочетание для упаковок продуктов мясопереработки, с целью создания смешения продукции у потребителей.
Ожидаемое решение
"В руках "Пит-Продукта" были все карты — компания имеет серию товарных знаков, защищающих внешний вид ключевых элементов упаковки колбасных изделий; кроме того, дизайн упаковок продукции конкурента характеризуется сильным сходством с упаковками аналогичных товаров "Пит-Продукта", — говорит Алексей Петров, партнер Claims. По его словам, значение имеет также и то, что внешний вид своей упаковки "Пит-Продукт" использует давно, в отличие от "Великолукского мясокомбината". Кроме того, речь идет о товарах широкого потребления, а убытки производителя, связанные с имитацией конкурентом дизайна внешнего вида продукции, в значительной степени связаны с упущенной выгодой компании, добавляет он.
По данным Claims, компании-нарушителю грозит штраф в размере до 15% от суммы, вырученной ею от продажи спорных сосисок. "Пит-Продукт" и "Великолукский мясокомбинат", напомним, входят в число крупнейших мясопереработчиков на Северо-Западе. По данным СПАРК, оборот ООО "Пит-продукт" в прошлом году составил 5,7 млрд руб., а оборот "Великолукского мясокомбината" — 24 млрд руб. Помимо розничных продаж у компании крупные мощности по выращиванию свиней.
Штрафы не панацея
Это не первый случай, когда производители спорят за интеллектуальную собственность. Как ранее писал РБК Петербург, в последние годы количество судебных разбирательств за товарные знаки между производителями продуктов питания выросло в несколько раз.
По словам юристов, несмотря на развитие рынка интеллектуальной собственности и юридической практики по ее защите, недобросовестным производителям пока еще выгодно нарушать закон. Как ранее говорила Татьяна Одабашян, директор по правовым вопросам Heineken в России, в основном, судебная практика склоняется к уменьшению изначально заявляемых к взысканию истцами сумм. "Учитывая длительность процесса присуждения и взыскания компенсации, такое уменьшение часто не выполняет роль профилактики будущих нарушений: нарушителю выгоднее нарушить и заплатить через много месяцев уменьшенный размер компенсации, чем не нарушать", — говорила Татьяна Одабашян.