Порт "Тамань" позволит вывести экологически небезопасные грузы за пределы городов.
24.09.2014 в 10:50 | ПРАЙМ | Advis.ru
Порт "Тамань" может забрать на себя часть грузов с Новороссийского морского торгового порта /НМТП/, которые небезопасны с точки зрения экологии. Такое мнение высказал на совещании у президента РФ Владимира Путина по развитию портов Азово-Черноморского бассейна губернатор Краснодарского края Александр Ткачев.
"Нам нужно в первую очередь обеспечить экологическую стабильность, переориентировать опасные грузы, угрожающие здоровью населения и экологии, за пределы населенных пунктов, что, как я считаю, и решает создание портовых мощностей на Таманском полуострове и прежде всего, морского порта Тамань. Перенести уголь, руду, удобрения уже в открытое поле, в новый порт", - сказал он. Ткачев отметил, что практически все порты Краснодарского края расположены вблизи жилых районов, что создает неудобства для проживающих в городах людей "в первую очередь из-за перевалки таких опасных для здоровья грузов, как минеральных удобрений, уголь, свинцовая или цинковая руда, а также из-за чрезмерной загруженности городских автодорог".
Губернатор привел в пример Новороссийск, где, по его словам, 15 проц сухих грузов идет автотранспортом. "Сегодня Новороссийск задыхается от пробок, его улично-дорожная сеть за несколько последних десятилетий практически не изменилась, не способна справляться с таким автомобильным потоком. Чтобы разгрузить автотранспортную систему Новороссийска, были разработаны четыре проекта транспортно-логического терминала. То есть перехватывающие парковки общей мощностью более 1,5 тыс. автомобилей. Также разработаны новые схемы движения автомобилей. Но, конечно, этого недостаточно", - сказал Ткачев.
Ткачев отметил, что похожая ситуация сформировалась в портах Туапсе и Ейск.
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором по объему грузооборота и объединяет ОАО "НМТП", ООО "Приморский торговый порт", ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "ИПП", ООО "Балтийская стивидорная компания" и ЗАО "СФП". Порт переваливает наливные, генеральные, навалочные грузы, а также контейнеры. Объем перевалки грузов группы компаний НМТП в 2013 году составил 141 млн тонн, что на 11,3 проц меньше, чем в 2012 году.
Проект по строительству порта Тамань входит в ФЦП Минтранса. однако, реализация проекта на данный момент находится под вопросом.
"Нам нужно в первую очередь обеспечить экологическую стабильность, переориентировать опасные грузы, угрожающие здоровью населения и экологии, за пределы населенных пунктов, что, как я считаю, и решает создание портовых мощностей на Таманском полуострове и прежде всего, морского порта Тамань. Перенести уголь, руду, удобрения уже в открытое поле, в новый порт", - сказал он. Ткачев отметил, что практически все порты Краснодарского края расположены вблизи жилых районов, что создает неудобства для проживающих в городах людей "в первую очередь из-за перевалки таких опасных для здоровья грузов, как минеральных удобрений, уголь, свинцовая или цинковая руда, а также из-за чрезмерной загруженности городских автодорог".
Губернатор привел в пример Новороссийск, где, по его словам, 15 проц сухих грузов идет автотранспортом. "Сегодня Новороссийск задыхается от пробок, его улично-дорожная сеть за несколько последних десятилетий практически не изменилась, не способна справляться с таким автомобильным потоком. Чтобы разгрузить автотранспортную систему Новороссийска, были разработаны четыре проекта транспортно-логического терминала. То есть перехватывающие парковки общей мощностью более 1,5 тыс. автомобилей. Также разработаны новые схемы движения автомобилей. Но, конечно, этого недостаточно", - сказал Ткачев.
Ткачев отметил, что похожая ситуация сформировалась в портах Туапсе и Ейск.
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором по объему грузооборота и объединяет ОАО "НМТП", ООО "Приморский торговый порт", ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "ИПП", ООО "Балтийская стивидорная компания" и ЗАО "СФП". Порт переваливает наливные, генеральные, навалочные грузы, а также контейнеры. Объем перевалки грузов группы компаний НМТП в 2013 году составил 141 млн тонн, что на 11,3 проц меньше, чем в 2012 году.
Проект по строительству порта Тамань входит в ФЦП Минтранса. однако, реализация проекта на данный момент находится под вопросом.