Вклад в обновление. "Гудок". 22 марта 2024

В 2024 году объём инвестиционного портфеля проектов Приволжской железной дороги существенно увеличился. Это позволит укрепить материально-техническую базу, повысить провозную и пропускную способности инфраструктуры, построить новые объекты.
Михаил Сторчак, начальник инвестиционного отдела Приволжской железной дороги
– Михаил Викторович, какой объём инвестиций поступит на Приволжскую магистраль в этом году?
– Плановые параметры инвестиционной программы 2024 года рекордные – более 52 млрд руб., что практически в два раза превышает уровень 2023-го. Основная часть – свыше 60% – будет направлена на реализацию комплексных проектов в рамках развития транспортного коридора "Кузбасс – порты Азово-Черноморского бассейна" и международного транспортного коридора "Север – Юг". На обновление основных фондов выделено около 9 млрд руб. Кроме того, значительная часть средств предназначена для закупки тягового подвижного состава. Планируется приобрести свыше 30 локомотивов, в том числе магистральные электровозы серий 2ЭС5К и 3ЭС5К "Ермак", пас­сажирские тепловозы ТЭП70БС и маневровые ТЭМ18, а также два состава пригородных электропоездов серии ЭП3Д.
– Как инвестиции распределятся по регионам дороги?
– В процентном соотношении на развитие Саратовского региона запланировано более 70% от общего объёма инвестиций, Волго­градского – около 25%, Астраханского – примерно 5%.
Финансовые показатели в полной мере отражают масштаб реализуемых проектов. В Саратовском регионе планируется завершить работы по четырём этапам строительства западного обхода Саратовского узла – ключевого проекта не только для Приволжской железной дороги, но и для всего южного полигона. Развёрнуты строительно-монтажные работы по реконструкции саратовского вокзала. Кроме этого, в перечне проектов – возведение пешеходного мос­та на станции Примыкание, остановочного пункта у аэропорта Гагарин, здания учебно-тренажёрного комплекса Саратовского под­разделения Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций.
В Волгоградском регионе планируется закончить строительно-монтажные работы по первому этапу комплексной реконструкции станции имени Максима Горького и развернуть по второму этапу, который предусматривает строительство новой сортировочной системы станции. В Астраханском регионе намечено начало строительной фазы реконструкции станции Аксарайская-2.
– Какие инвестпроекты были в центре внимания в минувшем году?
– В полном объёме завершены три этапа в рамках строительства западного обхода Саратовского узла, связанные с переустройством расположенных в зоне работ нефтепроводов и газопроводов. В Волгоградском регионе закончены основные работы по устройству верхнего строения пути, объектов энергетического комплекса, связи и управления движением поез­дов по проекту "Удлинение путей на станции Волжский (Трубная) с включением в МПЦ". На территории Астраханского региона выполнены проектно-изыскательские работы в рамках первого этапа реконструкции станции Аксарайская-2, который включает реконструкцию трёх существующих парков станции и строительство нового – приёмо-отправочного.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Автомобильный транспорт», «Железнодорожный транспорт», «Строительство железных дорог», «Жилищное строительство РФ», «Жилищное строительство РФ» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233