Вклад в обновление. "Гудок". 22 марта 2024
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
26.03.2024 в 09:39 | Гудок | Advis.ru
В 2024 году объём инвестиционного портфеля проектов Приволжской железной дороги существенно увеличился. Это позволит укрепить материально-техническую базу, повысить провозную и пропускную способности инфраструктуры, построить новые объекты.
Михаил Сторчак, начальник инвестиционного отдела Приволжской железной дороги
– Михаил Викторович, какой объём инвестиций поступит на Приволжскую магистраль в этом году?
– Плановые параметры инвестиционной программы 2024 года рекордные – более 52 млрд руб., что практически в два раза превышает уровень 2023-го. Основная часть – свыше 60% – будет направлена на реализацию комплексных проектов в рамках развития транспортного коридора "Кузбасс – порты Азово-Черноморского бассейна" и международного транспортного коридора "Север – Юг". На обновление основных фондов выделено около 9 млрд руб. Кроме того, значительная часть средств предназначена для закупки тягового подвижного состава. Планируется приобрести свыше 30 локомотивов, в том числе магистральные электровозы серий 2ЭС5К и 3ЭС5К "Ермак", пассажирские тепловозы ТЭП70БС и маневровые ТЭМ18, а также два состава пригородных электропоездов серии ЭП3Д.
– Как инвестиции распределятся по регионам дороги?
– В процентном соотношении на развитие Саратовского региона запланировано более 70% от общего объёма инвестиций, Волгоградского – около 25%, Астраханского – примерно 5%.
Финансовые показатели в полной мере отражают масштаб реализуемых проектов. В Саратовском регионе планируется завершить работы по четырём этапам строительства западного обхода Саратовского узла – ключевого проекта не только для Приволжской железной дороги, но и для всего южного полигона. Развёрнуты строительно-монтажные работы по реконструкции саратовского вокзала. Кроме этого, в перечне проектов – возведение пешеходного моста на станции Примыкание, остановочного пункта у аэропорта Гагарин, здания учебно-тренажёрного комплекса Саратовского подразделения Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций.
В Волгоградском регионе планируется закончить строительно-монтажные работы по первому этапу комплексной реконструкции станции имени Максима Горького и развернуть по второму этапу, который предусматривает строительство новой сортировочной системы станции. В Астраханском регионе намечено начало строительной фазы реконструкции станции Аксарайская-2.
– Какие инвестпроекты были в центре внимания в минувшем году?
– В полном объёме завершены три этапа в рамках строительства западного обхода Саратовского узла, связанные с переустройством расположенных в зоне работ нефтепроводов и газопроводов. В Волгоградском регионе закончены основные работы по устройству верхнего строения пути, объектов энергетического комплекса, связи и управления движением поездов по проекту "Удлинение путей на станции Волжский (Трубная) с включением в МПЦ". На территории Астраханского региона выполнены проектно-изыскательские работы в рамках первого этапа реконструкции станции Аксарайская-2, который включает реконструкцию трёх существующих парков станции и строительство нового – приёмо-отправочного.
Михаил Сторчак, начальник инвестиционного отдела Приволжской железной дороги
– Михаил Викторович, какой объём инвестиций поступит на Приволжскую магистраль в этом году?
– Плановые параметры инвестиционной программы 2024 года рекордные – более 52 млрд руб., что практически в два раза превышает уровень 2023-го. Основная часть – свыше 60% – будет направлена на реализацию комплексных проектов в рамках развития транспортного коридора "Кузбасс – порты Азово-Черноморского бассейна" и международного транспортного коридора "Север – Юг". На обновление основных фондов выделено около 9 млрд руб. Кроме того, значительная часть средств предназначена для закупки тягового подвижного состава. Планируется приобрести свыше 30 локомотивов, в том числе магистральные электровозы серий 2ЭС5К и 3ЭС5К "Ермак", пассажирские тепловозы ТЭП70БС и маневровые ТЭМ18, а также два состава пригородных электропоездов серии ЭП3Д.
– Как инвестиции распределятся по регионам дороги?
– В процентном соотношении на развитие Саратовского региона запланировано более 70% от общего объёма инвестиций, Волгоградского – около 25%, Астраханского – примерно 5%.
Финансовые показатели в полной мере отражают масштаб реализуемых проектов. В Саратовском регионе планируется завершить работы по четырём этапам строительства западного обхода Саратовского узла – ключевого проекта не только для Приволжской железной дороги, но и для всего южного полигона. Развёрнуты строительно-монтажные работы по реконструкции саратовского вокзала. Кроме этого, в перечне проектов – возведение пешеходного моста на станции Примыкание, остановочного пункта у аэропорта Гагарин, здания учебно-тренажёрного комплекса Саратовского подразделения Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций.
В Волгоградском регионе планируется закончить строительно-монтажные работы по первому этапу комплексной реконструкции станции имени Максима Горького и развернуть по второму этапу, который предусматривает строительство новой сортировочной системы станции. В Астраханском регионе намечено начало строительной фазы реконструкции станции Аксарайская-2.
– Какие инвестпроекты были в центре внимания в минувшем году?
– В полном объёме завершены три этапа в рамках строительства западного обхода Саратовского узла, связанные с переустройством расположенных в зоне работ нефтепроводов и газопроводов. В Волгоградском регионе закончены основные работы по устройству верхнего строения пути, объектов энергетического комплекса, связи и управления движением поездов по проекту "Удлинение путей на станции Волжский (Трубная) с включением в МПЦ". На территории Астраханского региона выполнены проектно-изыскательские работы в рамках первого этапа реконструкции станции Аксарайская-2, который включает реконструкцию трёх существующих парков станции и строительство нового – приёмо-отправочного.