"Макдоналдс" уменьшил размер бургеров в рекламе после претензий ФАС.

"Макдоналдс" уменьшил размер бургеров "Вестерн Гурмэ" в рекламе после предписания ФАС. Эксперты надзорного ведомства пришли к выводу, что сеть нарушила Закон о рекламе, изобразив бутерброд слишком большим
Сеть ресторанов быстрого питания "Макдоналдс" изменила изображение бургера на рекламных материалах до реалистичного размера, сообщает управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.
Кроме того, в рекламных материалах с изображением бургера добавлена надпись "Изображение товара является частью художественного оформления рекламы и может не соответствовать рекламируемому товару".
В начале октября антимонопольное ведомство возбудило дело о нарушении ООО "Макдоналдс" законодательства о рекламе. Поводом для этого послужила жалоба физического лица, возмущенного отличием "внешнего вида реального гамбургера "Вестерн Гурмэ" от его изображения в рекламе".
В реальности, отмечал заявитель, гамбургер "Вестерн Гурмэ" гораздо меньше, чем на размещенных на рекламных щитах и на листовках изображениях.
Экспертный совет и областное управление ФАС признали рекламу недостоверной и выдали "Макдоналдс" предписание об устранении нарушений.
"ООО "Макдоналдс" исполнило предписание об устранении нарушения рекламного законодательства, выданное ему ранее", — говорится в сообщении ФАС от 7 декабря. За нарушение законодательства на сеть ресторанов был также наложен административный штраф в 100 тыс. руб.
Антимонопольное ведомство также отмечает, что 30 ноября было прекращено распространение наружной рекламы гамбургеров серии "Гурмэ" на территории всей России, а изображение гамбургеров ? на рекламных материалах внутри ресторанов, "приведено в соответствие с реальным продуктом по размеру и внешнему виду".
Объяснения представителей сети сводились к тому, что рекламные материалы содержат информацию исключительно об ингредиентах бургера, а экспертный совет и члены комиссии ФАС пришли к заключению, что эти изображения несут информацию не только о составе гамбургеров, но и об их величине, то есть нарушают п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ (не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара) и ч. 7 ст. 5 того же закона (отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре).
ФАС редко требует от компаний изменить размер продаваемых продуктов в рекламе, рассказал РБК президент рекламной группы RCG Юний Давыдов."Чаще ФАС придирается к какой-то недостоверной информации, которая содержит подвох, например, обещание [специальной низкой] цены", — сказал он.
По словам Давыдова, претензии к указанной рекламной картинке по сути "очень правильные". "Мясной фарш в бургере не соответствует ни по размеру, ни по цвету, ни по толщине, ни по ширине тому, что заявлено на картинке. Это можно приравнять к мошенничеству", — считает эксперт.
По его оценке, "Макдоналдс" — это "самая политкорректная компания" из больших игроков на рынке фастфуда, и она никогда не конфликтует с органами власти, стараясь "по-тихому все исправить".
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рекламный рынок», «Общественное питание» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233