Виктор Томенко рассказал в Совете Федерации о формировании новых региональных брендов Алтайского края.

3 декабря Губернатор Алтайского края Виктор Томенко принял участие в расширенном заседании Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Совете Федерации. В ходе заседания рассматривались вопросы развития института интеллектуальной собственности в субъектах Российской Федерации.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко напомнила, что в настоящее время палата регионов уделяет особое внимание вопросам развития института интеллектуальной собственности, что позволяет создавать новые возможности для развития регионов. "Уверена, что с учетом многообразия нашей страны регионам необходимо заниматься продвижением собственных узнаваемых брендов. Это не только позволит сохранить уникальные производства, но и, безусловно, обеспечит поступление дополнительных доходов в местные бюджеты", - отметила Матвиенко. Она подчеркнула, что держит на личном контроле работу по регистрации региональных брендов.
По словам Губернатора Алтайского края Виктора Томенко, такая работа активно проводится в нашем регионе, который широко известен своими высококачественными продуктами питания, произведенными из экологически чистого сырья.
Одним из наиболее узнаваемых брендов является "Алтайский мед" - продукт, содержащий высокоценные компоненты. "В свое время по всей стране под маркой "Алтайский мед" начал активно предлагаться продукт, не имеющий никакого отношения ни к нашему меду, ни к региону. Для закрепления конкурентного преимущества продуктов пчеловодства, развития экспорта, обеспечения прав и интересов потребителей была проведена работа по регистрации наименования места происхождения товара "Алтайский мед". Работа организована созданным в Алтайском крае сельскохозяйственным снабженческо-сбытовым кооперативом "Алтай - медовый край". Наши ученые разработали метод на основе спектрофотометрического анализа и научно доказали уникальные свойства алтайского меда. В 2015 году Роспатент выдал свидетельство об исключительном праве использования наименования места происхождения товара "Алтайский мед", тем самым закрепив его за алтайскими производителями", - сообщил Виктор Томенко. По итогам 2017 года объем производства товарного меда в Алтайском крае составил около 4,3 тысячи тонн. Более половины реализовано за пределами Алтайского края, причем примерно 15% отправлено на экспорт.
Еще одним природным богатством Алтайского края является минеральная вода, добываемая на Завьяловском месторождении. "Это пример того, как индивидуальный производитель получил право на использование наименования места происхождения товара на производимую продукцию. Таким образом, в крае возродили эксплуатацию месторождения, организовали розлив воды "Завьяловская". В 2017 году было зарегистрировано соответствующее наименование места происхождения товара. За 2017 год объем производства составил более 1,2 миллиона литров", - сообщил Губернатор края.
Отдельное внимание в своем выступлении Виктор Томенко уделил алтайским крупам. В настоящее время в крае ведется работа по регистрации наименования места происхождения товара "Алтайская гречка". "Ученые Алтайского государственного технического университета проводят научные исследования, направленные на сбор доказательной базы о неповторимых свойствах алтайской гречки. По предварительным данным, такими отличительными особенностями могут стать крупность зерна и его витаминно-минеральный состав", - рассказал Виктор Томенко.
Также глава региона рассказал об опыте защиты бренда сыра "Советский", технология производства которого была создана в 1932 году на базе одного из старейших молокоперерабатывающих предприятий России - Куяганском маслосырзаводе. В крае зарегистрирован коллективный товарный знак "Советский". С 2012 года монопольное право на его использование принадлежит членам некоммерческого партнерства "Союз сыроделов Алтайского края".
Региональные бренды используются в Алтайском крае не только для защиты от контрафакта, но и для продвижения алтайской продукции. Товарные знаки регистрируются властями и могут использоваться предприятиями.
"В целях пропаганды здорового питания создан региональный зонтичный бренд "Алтайские продукты + 100 к здоровью!". Использование этого товарного знака является независимым подтверждением качества продукции, произведенной в Алтайском крае, выделяет алтайские товары на полках магазинов. Право использования товарного знака предоставляется на безвозмездной основе по решению специально созданной экспертной межведомственной комиссии", - подчеркнул Виктор Томенко.
В настоящее время в крае функционирует информационный портал "Алтайские продукты" - государственный ресурс, на котором представлен весь комплекс производимых в регионе натуральных, качественных и безопасных продуктов питания. "На сегодняшний день на сайте зарегистрировано почти 230 предприятий, размещена информация почти о 3 тысячах товаров. Фиксируются обращения на этот сайт не только из разных регионов страны, но и из ближнего зарубежья (Казахстан, Белоруссия, Узбекистан, Таджикистан), а также из стран Евросоюза (Польша, Германия, Нидерланды)", - сообщил Губернатор Алтайского края.
Особое внимание в Алтайском крае уделяется развитию туризма. Бренд "Алтайский край. Всё настоящее!" является частью многолетней масштабной кампании по продвижению туризма в регионе. Соответствующий логотип активно размещается на сувенирной полиграфической продукции, которая распространяется на различных туристических мероприятиях региона, а также через единую туристскую информационную систему. С производителями сувенирной и ремесленной продукции заключены десятки лицензионных соглашений на право использования результатов интеллектуальной деятельности.
Правительство Алтайского края активно содействует созданию и продвижению брендов производственными компаниями, предоставляет им поддержку в регистрации и последующей защите результатов интеллектуальной деятельности. За последние годы оказана поддержка десяткам субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в регистрации таких товарных знаков, как "С любовью с Алтая!", "Сила трав Алтая", "Цветущий Алтай".
Виктор Томенко отметил безусловную важность развития института интеллектуальной собственности в целом и поддержал инициативу по введению в правовое поле понятия "географическое указание".
"Мы в процессе содействия продвижению региональных брендов увидели, что у предприятий зачастую недостаточное представление о возможности эффективного использования своих конкурентных преимуществ, которые возникают на основе зарегистрированной интеллектуальной собственности. Кроме того, весьма сложно доказывать уникальность продукции в процессе регистрации наименования места происхождения товара. Полагаем, что с введением в Гражданский кодекс понятия "географическое указание" может активизироваться работа по расширению перечня охраняемых объектов, созданных на территории нашего региона", - особо подчеркнул Губернатор Алтайского края.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок молока», «Мучная, хлебоперкарная промышленность», «Слабо и безалкогольные напитки», «Кондитерская промышленность», «Рынок зерновых» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233