Рефрижераторная секция: модернизировать старую или купить новую? " ИА РЖД-Партнер.ру". 11 июля 2017
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Количество дизель-генераторных вагонов и рефрижераторных вагонов продолжает сокращаться. При этом специализированный подвижной состав таких видов до сих пор не производится в России. Операторы считают, что стоимость новых дизель-генераторных вагонов иностранного производства слишком высока, а вместо рефрижераторных вагонов выгоднее покупать рефрижераторные контейнеры.
"В российском вагонном парке списывается около 40 дизель-генераторных вагонов в год. Всего на рынке функционирует 150 специализированных вагонов, – отмечает президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АОРПС) Виталий Момот. – Операторы могут продлить срок службы старого специализированного состава до 2022 года. Но я убежден в том, что необходимо организовать их сборку в России".
На данный момент запустить серийное производство дизель-генераторных вагонов готовы два российских предприятия: Тверской вагоностроительный завод по 60 млн руб. за единицу и калужский завод "Ремпутьмаш", который готов спроектировать и выпускать для участников Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава дизель-генераторные вагоны стоимостью в 25–27 млн руб. Минпромторг, в свою очередь, выделит 7 млн руб. на приобретение новых специализированных вагонов.
В итоге дизель-генераторный вагон будет стоить для участников АОРПС 18–20 млн руб. Его разработка займет 9 месяцев. Мощность двигателя составит 125 л. с. Благодаря высокой производительности операторы смогут снабжать одним дизель-генераторным вагоном не 12 платформ с рефрижераторными контейнерами, а 40. Таким образом, вложения в новые дизель-генераторные вагоны окупятся сравнительно быстрее.
С 1 сентября 2017 года вводится в действие технический регламент "О безопасности рыбы и рыбной продукции". В нем, в частности, указано, что температура хранения и перевозки рыбной продукции должна составлять -18 градусов. Рефрижераторные контейнеры способны поддерживать такой температурный уровень, чего нельзя сказать о рефрижераторных секциях. Их количество на рынке составляет 250 ед., 30 из которых находятся в парке "Рефсервиса". Изотермические вагоны, в которых нет холодильного оборудования и измерителей температуры, не способны поддерживать такой температурный уровень. Из-за такого несоответствия Россельхознадзор за первые 5 месяцев 2017 года выявил нарушения в условиях перевозки рыбы общим объемом в 2,5 тыс. т. Товар добирался до места назначения при температуре от -2 до -10 градусов, что является нарушением технического регламента. Минсельхоз и Минтранс уже готовят закон, который обяжет водителей грузовых автомобилей, перевозящих скоропорт, с 1 сентября оснастить свой транспорт холодильными установками и измерительной аппаратурой. Железнодорожники, в свою очередь, пока не готовы к предстоящим изменениям.
Источник из "Рефсервиса" полагает, что операторам выгоднее модернизировать имеющийся парк дизель-генераторных вагонов, чем инвестировать в производство новых в России.
"В вагонном парке "Рефсервиса" находится 100 дизель-генераторных вагонов. Определенная их часть на данный момент модернизируется. После этих работ объем вагонного парка не изменится. Как "Рефсервису", так и другим частным операторам невыгодно покупать дизель-генераторные вагоны, которые стоят 30–50 млн руб. Им проще модернизировать существующий парк. Таким образом, они смогут эксплуатировать их до 2027 года. Наиболее экономичной альтернативой дизель-генераторным вагонам после 2027-го станут дизель-генераторные контейнеры китайского производства, которые сейчас находятся в разработке", - отметили в "Рефсервисе".
Среди факторов, ограничивающих развитие рефперевозок в России, наиболее значительными являются неравные правовые условия между железнодорожными и автомобильными перевозчиками. Весь груз, перевозимый железнодорожными операторами, проверяется Россельхознадзором. На это перевозчики тратят много времени и денег. Автотранспортные перевозки такую проверку не проходят.
Также рефрижераторные контейнеры можно грузить только на терминалах и складах, в которых разрешено выполнение грузовых операций по третьему параграфу. Если бы мы имели возможность выгружаться, не заезжая на специализированные склады и без снятия контейнеров со сцепа, а прямиком с платформы, то нам удалось бы значительно сэкономить время.
На рынке перевозок скоропортящихся товаров по железнодорожным путям крупнейшими компаниями являются "Рефсервис" (25%), "Альянс Восток-Запад" (16%), "Дальрефтранс", "Аврора Логистик" и "Термокон-логистик". В структуре перевозок "Рефсервиса" наибольшую долю занимает транспортировка рыбы (50%), за ней следуют мясо и фрукты. В России до сих пор отсутствует производство рефрижераторных контейнеров и дизель-генераторных вагонов. По поручению президента правительство выделит 60 млн руб. на разработку рефрижераторных контейнеров в России. В предстоящем тендере на получение субсидии примут участие "Уралвагонзавод", "Абаканвагонмаш", "Тонар" и Донской механический завод.
"В российском вагонном парке списывается около 40 дизель-генераторных вагонов в год. Всего на рынке функционирует 150 специализированных вагонов, – отмечает президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АОРПС) Виталий Момот. – Операторы могут продлить срок службы старого специализированного состава до 2022 года. Но я убежден в том, что необходимо организовать их сборку в России".
На данный момент запустить серийное производство дизель-генераторных вагонов готовы два российских предприятия: Тверской вагоностроительный завод по 60 млн руб. за единицу и калужский завод "Ремпутьмаш", который готов спроектировать и выпускать для участников Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава дизель-генераторные вагоны стоимостью в 25–27 млн руб. Минпромторг, в свою очередь, выделит 7 млн руб. на приобретение новых специализированных вагонов.
В итоге дизель-генераторный вагон будет стоить для участников АОРПС 18–20 млн руб. Его разработка займет 9 месяцев. Мощность двигателя составит 125 л. с. Благодаря высокой производительности операторы смогут снабжать одним дизель-генераторным вагоном не 12 платформ с рефрижераторными контейнерами, а 40. Таким образом, вложения в новые дизель-генераторные вагоны окупятся сравнительно быстрее.
С 1 сентября 2017 года вводится в действие технический регламент "О безопасности рыбы и рыбной продукции". В нем, в частности, указано, что температура хранения и перевозки рыбной продукции должна составлять -18 градусов. Рефрижераторные контейнеры способны поддерживать такой температурный уровень, чего нельзя сказать о рефрижераторных секциях. Их количество на рынке составляет 250 ед., 30 из которых находятся в парке "Рефсервиса". Изотермические вагоны, в которых нет холодильного оборудования и измерителей температуры, не способны поддерживать такой температурный уровень. Из-за такого несоответствия Россельхознадзор за первые 5 месяцев 2017 года выявил нарушения в условиях перевозки рыбы общим объемом в 2,5 тыс. т. Товар добирался до места назначения при температуре от -2 до -10 градусов, что является нарушением технического регламента. Минсельхоз и Минтранс уже готовят закон, который обяжет водителей грузовых автомобилей, перевозящих скоропорт, с 1 сентября оснастить свой транспорт холодильными установками и измерительной аппаратурой. Железнодорожники, в свою очередь, пока не готовы к предстоящим изменениям.
Источник из "Рефсервиса" полагает, что операторам выгоднее модернизировать имеющийся парк дизель-генераторных вагонов, чем инвестировать в производство новых в России.
"В вагонном парке "Рефсервиса" находится 100 дизель-генераторных вагонов. Определенная их часть на данный момент модернизируется. После этих работ объем вагонного парка не изменится. Как "Рефсервису", так и другим частным операторам невыгодно покупать дизель-генераторные вагоны, которые стоят 30–50 млн руб. Им проще модернизировать существующий парк. Таким образом, они смогут эксплуатировать их до 2027 года. Наиболее экономичной альтернативой дизель-генераторным вагонам после 2027-го станут дизель-генераторные контейнеры китайского производства, которые сейчас находятся в разработке", - отметили в "Рефсервисе".
Среди факторов, ограничивающих развитие рефперевозок в России, наиболее значительными являются неравные правовые условия между железнодорожными и автомобильными перевозчиками. Весь груз, перевозимый железнодорожными операторами, проверяется Россельхознадзором. На это перевозчики тратят много времени и денег. Автотранспортные перевозки такую проверку не проходят.
Также рефрижераторные контейнеры можно грузить только на терминалах и складах, в которых разрешено выполнение грузовых операций по третьему параграфу. Если бы мы имели возможность выгружаться, не заезжая на специализированные склады и без снятия контейнеров со сцепа, а прямиком с платформы, то нам удалось бы значительно сэкономить время.
На рынке перевозок скоропортящихся товаров по железнодорожным путям крупнейшими компаниями являются "Рефсервис" (25%), "Альянс Восток-Запад" (16%), "Дальрефтранс", "Аврора Логистик" и "Термокон-логистик". В структуре перевозок "Рефсервиса" наибольшую долю занимает транспортировка рыбы (50%), за ней следуют мясо и фрукты. В России до сих пор отсутствует производство рефрижераторных контейнеров и дизель-генераторных вагонов. По поручению президента правительство выделит 60 млн руб. на разработку рефрижераторных контейнеров в России. В предстоящем тендере на получение субсидии примут участие "Уралвагонзавод", "Абаканвагонмаш", "Тонар" и Донской механический завод.