Эксперты объяснили, зачем Hyundai нужен новый завод в Петербурге. "РосБизнесКонсалтинг". 13 августа 2018

Комитет по промышленной политике и инновациям Петербурга сообщил РБК подробности о планах компании Hyundai по строительству нового завода в Северной столице. Предприятие, которое будет выпускать автомобильные двигатели (сейчас моторы для выпускаемых в России машин завозятся из Китая), появится возле действующего автозавода корейского бренда в Левашово. Инвестиции в проект составят 27 млрд руб.
Опрошенные РБК Петербург эксперты подчеркнули, что это первый в России пример практической реализации новых государственных требований по локализации производства - предприятие позволит корейскому бренду увеличить долю локализации до требуемых 70%. Собеседники РБК объяснили, почему Hyundai пошел на большие инвестиции, а другие автомобильные производители - пока нет.
Исполнительный директор НП "Объединение автопроизводителей России" Игорь Коровкин:
"Согласно стратегии развития автомобильной промышленности в РФ на период до 2025 года, локализация автомобилей, производимых в РФ, должна к 2025 году составлять не менее 70%. Это административное требование и выполняет проект Hyundai. Однако у него есть и серьезные коммерческие резоны.
Сейчас по объему спроса бренд Hyundai занимает на российском рынке прочное третье место после Lada и KIA. Высокий уровень локализации поможет компании удержать цены на том уровне, которые будут приемлемыми для рынка. Иными словами, цена произведенных в Петербурге машин будет ниже, чем импортируемых, потому что количество ввозимых комплектующих уменьшится. Учитывая, что постановление правительства об обнулении пошлин на ввоз автокомпонентов для работающих в России автосборочных площадок отменено, строительство завода по производству двигателей - выгодный проект. В том числе он будет способствовать и организации экспорта машин из Петербурга.
Высокий уровень локализации поможет компании удержать цены на том уровне, которые будут приемлемыми для рынка.
Кроме того, в рамках федерального закона о промышленной политике Hyundai строит завод по специально инвестиционному контракту (СПИК), который позволит компании получить дополнительные преференции: по площади, земле, рабочей силе, налоговые льготы - и, соответственно, поможет сократить стоимость строительства.
Вместе с тем, учитывая, что окупаемость завода произойдет не ранее, чем через пять-семь лет, реализация проекта несет в себе определенные риски. Если компания не справится с рынком - сократит продажи - тогда и объем производства придется сокращать. Предсказать ситуацию в экономике в нашей стране сложно - есть множество существенных факторов (курс рубля, стоимость нефти, срок действия государственных преференций), изменение которых может существенно повлиять на спрос. Например, сегодня государство предоставляет потребителю льготы в рамках социальной программы "Первый автомобиль" - при покупке первого автомобиля в семье предоставляются скидки и уменьшаются ставки по кредиту. Если действие этой и подобных программ прекратится, уровень продаж будет другим, чем мы видим сегодня".
Генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин:
"Производство двигателей будет эффективным в том случае, если завод, который потребляет эту продукцию, выходит на объем производства более 100 тыс. машин в год. У Hyundai этот показатель составляет более 200 тыс. машин, поэтому строительство такого предприятия - логичное решение. Похожий проект реализовал завод Volkswagen в Калуге, также в Татарстане работает завод Ford по выпуску двигателей.
Вообще стоит вспомнить, что когда автомобильные предприятия начинали производство в России, они брали на себя обязательства по достижению определенного процента по локализации. Если компания состоит в альянсе, как например Renault-Nissan-Mitsubishi, то процент локализации распределяется на весь концерн. В среднем уровень локализации у автомобильных компаний в Петербурге находится на отметке 40%, у Hyundai текущая локализация выше - почти 50%.
В среднем уровень локализации у автомобильных предприятий в Петербурге находится на отметке 40%
Потенциал для углубления локализации производства у компаний есть. Во второй половине нулевых годов иностранные автоконцерны получили от города большие участки земли (порядка 200 га каждый) на инвестиционных условиях под развитие производства. По условиям, прописанным в соглашениях между городом и автопроизводителями, компании должны были построить на этих участках завод и ввести его в эксплуатацию, а затем - выкупить землю за четверть от кадастровой стоимости (на сегодня все участки выкуплены).
Но производства, которые были построены, не занимают полностью эти участки - резерв земли есть. Его можно использовать по-разному - расширять производство, если у компании появляются новые модели автомобилей, или "посадить" проверенного поставщика, с которым работает данная корпорация в других странах - и он будет выпускать продукцию, необходимую для локализации (так, например, поступила Toyota у себя на заводе).
Если говорить о возможных проектах производства двигателей для других петербургских автозаводов, то эти заводы, в отличие от Hyundai, пока не достигли необходимых показателей выпуска. Например, Toyota и Nissan загружены на 60-70%. Пока они не выйдут на большие объемы производства и не загрузят свои мощности до 100%, говорить о таких инвестиционных проектах рано".
Удвоение производства
Как сообщил РБК комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, предполагаемая площадка под строительство завода Hyundai по производству двигателей - 200 гектар в промышленной зоне "Каменка", рядом с ныне существующим автосборочным предприятием. Финальная стадия переговоров о реализации проекта состоялась в мае 2018 года во время пребывания официальной делегации правительства Петербурга в Южной Корее. Обсуждаемые параметры производства: 150 тыс. двигателей в год для всех выпускаемых в России автомобилей Hyundai; инвестиции - 27 миллиардов рублей. Фактически Hyundai удваивает объемы своего производства в Санкт-Петербурге, отмечают в комитете.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Отечественный рынок», «Легковое автомобилестроение», «Северо-Западный ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233