Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и КНР позволит товарам Союза выйти на китайский рынок и реализовать наиболее выгодные проекты с Китаем.

Главной темой обсуждения на шестом заседании Президиума Делового совета Евразийского экономического союза (ЕАЭС), которое прошло в Бишкеке (Кыргызская Республика), стала роль Делового совета ЕАЭС в подготовке торгово-экономического соглашения (ТЭС) Евразийского экономического союза с Китайской Народной Республикой (КНР).
Комментируя ход переговоров о ТЭС, президент Делового совета ЕАЭС Виктор Христенко подчеркнул, что "… формирование базового соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским союзом и Китаем является историческим моментом".
"По сути, впервые будет создана правовая база, которая унифицирует правовые основы бизнеса в торговой сфере стран ЕАЭС с Китаем, – отметил Виктор Христенко. – При этом очень важно, чтобы в соглашении появились сегменты, которые будут определять и взаимодействие в других важнейших отраслях экономики. Все понимают, что торговля изменчива, на нее влияют и конъюнктура рынка, и защитные меры. Важно, что в ТЭС появились те сегменты, которые определяют взаимодействие в важнейших секторах, что, безусловно, придает устойчивость модели экономического взаимодействия".
Развивая мысль о важности ТЭС с КНР, член Коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Вероника Никишина добавила: "Предложенная нами структура соглашения включает большой набор дисциплин, благодаря которым мы сможем без снижения пошлин содействовать выходу на китайский рынок, а также реализовывать наиболее выгодные для наших стран проекты с Китаем. Нам интересны проекты, которые будут не конкурировать друг с другом, а дополнять друг друга. Это могут быть экспортные, инфраструктурные или инвестиционные проекты. Причем последняя разновидность проектов может быть и двусторонней – между КНР и одной из стран-участниц ЕАЭС", – подчеркнула Вероника Никишина.
Председатель Комитета ДС ЕАЭС по торгово-экономическому сотрудничеству с КНР Владимир Саламатов, в свою очередь, сделал акцент на принципах работы комитета. Важное место отводится единогласной процедуре принятия решений, участию представителей ЕЭК в заседаниях. При этом основное внимание уделяется проектам, где существует потенциал или где уже есть основания для кооперации бизнеса нескольких стран Евразийского союза и Китая.
Приоритетность проектов определяется членами Делового совета в зависимости от их возможности расширить экспорт, их выгодности для всех заинтересованных сторон, а также скорости реализации проектов.
Президент Делового совета ЕАЭС Виктор Христенко особенно подчеркнул, что инициатива КНР о сопряжении ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП) подразумевает создание общих проектов в четырех основных инфраструктурных направлениях: транспорте, энергетике, телекоммуникациях и финансах. "Эти четыре инфраструктуры определяют облик всего – область хозяйства, экономики, и на них, как на каркас, нанизывается суть, и вокруг них строится весь бизнес. Без этих инфраструктур никакой бизнес не может существовать", – заявил Виктор Христенко.
В ходе активного обсуждения перспектив сотрудничества государств Евразийского экономического союза и Китайской Народной Республики появилось два новых направления. Во-первых, это сотрудничество в сфере экологической безопасности.
Вероника Никишина обратила внимание на отсутствие в союзном договоре и в документах Евразийской экономической комиссии статей, норм или рекомендаций, касающихся экологических стандартов. "Предстоит искать для проблематики экологии соответствующее позиционирование, – отметила министр. – Может быть, в рамках формирования новых поправок к Договору с КНР стоит включить эти темы – как и что надо будет обсудить, что именно нам нужно, какие именно экологические темы востребованы".
Эту идею поддержал и развил президент ДС ЕАЭС Виктор Христенко. Он предложил апробировать новые полномочия в Комитете ДС ЕАЭС по торгово-экономическому сотрудничеству с КНР. Для этого в Положении о комитете предлагается указать: "особо обратить внимание на проблематику зеленого роста".
Второе новое направление – это работа по активизации сотрудничества со странами, с которыми планируется заключить преференциальные соглашения на уровне ЕАЭС, либо рассматривается такая возможность. Члены президиума согласились с поступившим предложением, признав его стратегически важным для расширения рынков сбыта и развития бизнес-контактов с новыми партнерами. Виктор Христенко признал это "хорошим подспорьем" и предложил на данный момент выделить четыре государства: Индию, Израиль, Египет и Южную Корею. Стороны решили переименовать Комитет ДС ЕАЭС по торгово-экономическому сотрудничеству с КНР в Комитет Делового совета ЕАЭС по ТЭО с КНР и с другими странами-участницами преференциальных соглашений.
В завершение работы члены президиума приветствовали обращение Республики Молдова о предоставлении статуса наблюдателя в Евразийском экономическом союзе. Принятое решение Высшего Евразийского экономического совета дает все основания закрепить статус участника заседаний Президиума Делового совета ЕАЭС для представителя Молдовы – президента Национального конгресса промышленников и предпринимателей Молдовы, председателя Совета Международного конгресса промышленников и предпринимателей Василия Тарлева.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Финансовый сектор», «Электроэнергетика», «Автомобильный транспорт», «Железнодорожный транспорт», «Телекоммуникации» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233