Совет гражданских инициатив Тувы предложил дополнить проект Стратегии пространственного развития РФ до 2025 года.

Глава Тувы Шолбан Кара-оол провел заседание Совета гражданских инициатив, где были обсуждены проекты, с которыми республика намерена войти в разрабатываемую Стратегию пространственного развития России. Экспертам Совета был представлен доклад Министерства экономики РТ о месте Тувы в данной стратегии, а также проблемах и перспективах пространственного развития самого региона.
Ключевая цель Стратегии — это увеличение количества центров экономического роста, которые позволят ускорить развитие экономики и одновременно станут точками притяжения на территориях страны, замедлят отток из сел и деревень. Вторая задача — снижение регионального неравенства в доступности социальных услуг. И третья — усиление межрегионального взаимодействия взамен межрегиональной конкуренции, которая наблюдается сегодня.
Тува как пограничный регион отнесена в проекте Стратегии к числу 35 геостратегических территорий, имеющих существенное значение для обеспечения территориальной целостности страны и безопасности государства. Вместе с тем, республика обозначена и как часть единого экономического макрорегиона "Енисейская Сибирь". Эти параметры предопределили узловые проекты, которые предполагается реализовать на территории Тувы в рамках Стратегии.
В их число вошли такие объекты, как железная дорога Элегест - Кызыл – Курагино и новый маршрут федеральной трассы Р-257 "Енисей". Кроме того, включены задачи по открытию аэропорта "Кызыл" для международных рейсов, строительству автодороги из Тувы в Алтай, а также создание энергомоста в Монголию для экспорта электроэнергии Саяно-Шушенской ГЭС.
Позитивно оценили участники Совета специализацию Тувы в рамках Стратегии.
В частности, разработчики не ограничили рамки развития республики добывающей промышленностью, хотя она определена как "критически важная" для экономики республики.
Однако наряду с угледобычей авторы Стратегии включили в перечень перспективных для республики такие направления, как растениеводство и животноводство, лесопереработку, создание металлургических производств.
В ходе обсуждения эксперты СГИ высказали за внесение в проект федеральной
Стратегии пространственного развития ряда дополнений к тувинским проектам. Так, общественники считают, что строительство железной дороги Кызыл – Курагино следует дополнить возможностью продолжения её в Монголию.
Еще одна поправка касается придания российско-монгольскому КПП "Хандагайты-Боршоо" статуса многостороннего, т.е. открытого для любых стран. Логика перенаправления дороги Р-257 предполагает именно такое решение – до появления тувинской ветки Транссиба федеральная автомагистраль должна стать транспортным коридором для всей Сибири в страны АТР.
"Довольно эмоциональным получился разговор на Совете гражданских инициатив. Говорили о стратегии пространственного развития республики. Что ж, эмоции понятны. Ведь речь идет о будущем каждого села, а значит, каждого человека. Общественники переживают, что весь потенциал развития сосредоточился на Кызыле. Сюда стекаются и финансовые, ресурсные и иные потоки, поэтому и люди сюда стремятся. Что ж, так оно и есть. Точно так же развивается вся страна, по принципу сначала центр, потом окраины. В условиях рынка это естественно: бизнес всегда там, где компактно проживает больше людей, где лучше дороги, связь, логистика и т.д. Задача власти – создать условия, чтобы он поскорее начал развиваться от центра к окраинам. Мы на этом пути кое-что уже сделали. Во-первых, дороги.
Сегодня в Туве практически нет районов, до которых нельзя доехать по суше. Вспомним, какие проблемы были еще недавно у Тоджи с доступностью. Сейчас машины туда ходят круглый год, там работает мощный комбинат, который сделал бюджет района одним из самых богатых.
Во-вторых, мы очень серьезно модернизировали энергосистему республики, и теперь ни одному из электрифицированных сел не грозит перспектива надолго остаться без света. В-третьих, почти по всей территории Тувы проложен высокоскоростной интернет и доступна современная связь. В-четвертых, за последние пять лет мы построили много сельских школ, детсадов, клубов, домов для участковых, ФАПов с аптеками. Это те самые точки, которые обеспечивают нормальную жизнь каждого поселения. В-пятых, за счет инвестиций по линии губернаторских проектов мы тысячам сельских жителей помогли создать свой бизнес, реальное дело, которое кормит не только семью, но и наёмных работников. Только в рамках проекта "Одно село – один продукт" появилось более 1,5 тысячи рабочих мест. Сейчас набирает ход "Кыштаг для молодой семьи". По сути, эти инициативы заложили основу огромной животноводческой базы. А эта база, в свою очередь, позволила создавать полноценные производственные кластеры - мясной, молочный, овощной. Часть продукции этих кластеров мы даже начали экспортировать, в том числе кур, яйца, баранину. А ведь мы ещё в самом начале освоения того, чем богата Тува. Ведь у нас столько пустующих земель, лес почти не используется, мы не приступали к созданию глубокой переработки сельхозсырья, к налаживанию металлургического производства, металлообработки. Я уж не говорю о возможностях, которые откроют железная дорога и транзит в страны Азии. В общем, лично я верю в большое будущее родной республики. Оно тем ближе, чем мы активнее и инициативнее участвуем в её судьбе, чем лучше работаем", - такой итог подвел заседанию СГИ Глава республики Шолбан Кара-оол.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Электроэнергетика», «Рынок мяса», «Рынок молока», «Овощи и фрукты», «Воздушный транспорт», «Сибирский ФО», «Сибирский ФО», «Сибирский ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233