Северная столица прирастает кухней с азиатским акцентом.
11.02.2019 в 14:54 | Арендатор.ру | Advis.ru
На фоне оживления рынка общепита в Санкт-Петербурге рестораны азиатской направленности продемонстрировали положительную динамику открытий по итогам 2018 года. Эксперты объясняют данную тенденцию простатой и лаконичностью подобных кухонь, а также растущими потоками студентов и туристов из Китая. По их словам, популярность азиатских и паназиатских ресторанов увеличивается во всем мире, так, что вовлечение в этот тренд Санкт-Петербурга, как передового туристического города, выглядит вполне логичным.
В течение 2018 года рынок общественного питания Санкт-Петербурга активно пополнялся новыми ресторанами азиатской и паназиатской кухонь. В частности, среди заменых открытий последнего года эксперты компаний Knight Frank и Colliers International называют такие проекты, как Fujiyama 55, раменная J. Ramen, суши-бар Crazy Sushi, кафе Bao Mochi и кафе "Китайская квартира Брюса Ли".
Как отмечает руководитель департамента услуг для ритейлеров Colliers International в Санкт-Петербурге Владимир Каличав, в структуре открытий по основным торговым коридорам за прошлый год на долю общепита с азиатской концепцией пришлось 11% от числа всех открывшихся заведений против 5,5% в 2017 году. Интерес проявляют как местные рестораторы, так и международные сетевые заведения. По данным руководителя отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg Анны Лапченко, на конец 2018 года на главных ресторанных улицах функционировало 28 заведений азиатской кухни площадью 4 тыс. кв. м, их доля от общего количества заведений общественного питания составила 6%. Наибольшее количество заведений располагается на улицах Рубинштейна (18%), Жуковского (14%), а также Большой Морской (14%). Впрочем, рост сегмента ресторанов азиатской кухни происходит на фоне положительной динамики показателей общепита в целом. По данным руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Владислава Фадеева, на протяжении всего 2018 года впервые на рынке стрит-ритейла Северной столицы количество новых кафе и ресторанов превышало объем закрытий. При этом пик открытий наблюдался во втором квартале прошедшего года, совпав с месяцами проведения чемпионата мира по футболу.
В любом случае, в современном обществе можно заметить тенденцию на сознательное упрощение сложных форм, в том числе и в еде, объясняет причину увеличения открытий азиатских ресторанов управляющий директор FM Becar Asset Management Денис Цытрин. Азиатская кухня – понятная, лаконичная и вполне соответствует этому тренду. При этом скорость приготовления и обслуживания довольно высокая, следовательно это требует меньших временных затрат как со стороны гостя, так и самого заведения. Кроме того, подобный формат не требует больших инвестиций для старта, некоторые проекты, например, могут обойтись без горячего цеха и небольшим помещением. Средний чек, если не рассматривать премиальные форматы, тоже не высок, поэтому привлечет достаточно широкую аудиторию. "Интересно, что в этом формате все чаще появляются не только бары, кафе и раменные, но и небольшие проекты в спальных районах, похожие на магазины шаговой доступности, где можно забрать еду по пути домой, – отмечает эксперт. – Следовательно, потенциал азиатской кухни в Петербурге пока не раскрыт в достаточном объеме".
Среди прочих азиатских кухонь в городе руководитель отдела исследований и консалтинга компании IPG. Estate Валерий Трушин особенно выделяет китайскую, рестораны которой появились здесь еще задолго до "бума" запуска ресторанов японской и итальянской кухни. Основными предпосылками ее развития эксперт считает высокий поток китайских студентов, приезжающих на обучение в северную столицу, для которых бизнесмены из Китая и создавали изначально рестораны с китайской едой, а также с ростом потока туристов из этой страны. Жители Поднебесной довольно консервативны в отношении еды: они могут попробовать национальную кухню страны, в которой находятся, но питаться предпочитают привычной пищей, причем как студенты, так и туристы. "Впрочем, после запуска первых ресторанов китайскую кухню распробовали и местные жители, и ее популярность начала расти", – отмечает эксперт.
По словам Анны Лапченко, паназиатская и азиатская кухни становятся популярными во всем мире, и Петербург, как передовой туристический город, также следует тенденциям: "У нас эта ниша была не занята, – комментирует эксперт. – Японская кухня уже пережила бум своего развития, русская кухня ориентирована преимущественно на туристов, восточная кухня работает уже давно". Таким образом, в Knight Frank считают растущую популярность паназиатской кухни закономерным витком развития сегмента общественного питания Северной столицы.
В течение 2018 года рынок общественного питания Санкт-Петербурга активно пополнялся новыми ресторанами азиатской и паназиатской кухонь. В частности, среди заменых открытий последнего года эксперты компаний Knight Frank и Colliers International называют такие проекты, как Fujiyama 55, раменная J. Ramen, суши-бар Crazy Sushi, кафе Bao Mochi и кафе "Китайская квартира Брюса Ли".
Как отмечает руководитель департамента услуг для ритейлеров Colliers International в Санкт-Петербурге Владимир Каличав, в структуре открытий по основным торговым коридорам за прошлый год на долю общепита с азиатской концепцией пришлось 11% от числа всех открывшихся заведений против 5,5% в 2017 году. Интерес проявляют как местные рестораторы, так и международные сетевые заведения. По данным руководителя отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg Анны Лапченко, на конец 2018 года на главных ресторанных улицах функционировало 28 заведений азиатской кухни площадью 4 тыс. кв. м, их доля от общего количества заведений общественного питания составила 6%. Наибольшее количество заведений располагается на улицах Рубинштейна (18%), Жуковского (14%), а также Большой Морской (14%). Впрочем, рост сегмента ресторанов азиатской кухни происходит на фоне положительной динамики показателей общепита в целом. По данным руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Владислава Фадеева, на протяжении всего 2018 года впервые на рынке стрит-ритейла Северной столицы количество новых кафе и ресторанов превышало объем закрытий. При этом пик открытий наблюдался во втором квартале прошедшего года, совпав с месяцами проведения чемпионата мира по футболу.
В любом случае, в современном обществе можно заметить тенденцию на сознательное упрощение сложных форм, в том числе и в еде, объясняет причину увеличения открытий азиатских ресторанов управляющий директор FM Becar Asset Management Денис Цытрин. Азиатская кухня – понятная, лаконичная и вполне соответствует этому тренду. При этом скорость приготовления и обслуживания довольно высокая, следовательно это требует меньших временных затрат как со стороны гостя, так и самого заведения. Кроме того, подобный формат не требует больших инвестиций для старта, некоторые проекты, например, могут обойтись без горячего цеха и небольшим помещением. Средний чек, если не рассматривать премиальные форматы, тоже не высок, поэтому привлечет достаточно широкую аудиторию. "Интересно, что в этом формате все чаще появляются не только бары, кафе и раменные, но и небольшие проекты в спальных районах, похожие на магазины шаговой доступности, где можно забрать еду по пути домой, – отмечает эксперт. – Следовательно, потенциал азиатской кухни в Петербурге пока не раскрыт в достаточном объеме".
Среди прочих азиатских кухонь в городе руководитель отдела исследований и консалтинга компании IPG. Estate Валерий Трушин особенно выделяет китайскую, рестораны которой появились здесь еще задолго до "бума" запуска ресторанов японской и итальянской кухни. Основными предпосылками ее развития эксперт считает высокий поток китайских студентов, приезжающих на обучение в северную столицу, для которых бизнесмены из Китая и создавали изначально рестораны с китайской едой, а также с ростом потока туристов из этой страны. Жители Поднебесной довольно консервативны в отношении еды: они могут попробовать национальную кухню страны, в которой находятся, но питаться предпочитают привычной пищей, причем как студенты, так и туристы. "Впрочем, после запуска первых ресторанов китайскую кухню распробовали и местные жители, и ее популярность начала расти", – отмечает эксперт.
По словам Анны Лапченко, паназиатская и азиатская кухни становятся популярными во всем мире, и Петербург, как передовой туристический город, также следует тенденциям: "У нас эта ниша была не занята, – комментирует эксперт. – Японская кухня уже пережила бум своего развития, русская кухня ориентирована преимущественно на туристов, восточная кухня работает уже давно". Таким образом, в Knight Frank считают растущую популярность паназиатской кухни закономерным витком развития сегмента общественного питания Северной столицы.