X5 объявляет о росте чистой розничной выручки на 18,5% в 2018 г.

X5 объявляет о росте чистой розничной выручки на 18,5% в 2018 г.
Основные результаты 2018 года
Темп роста чистой розничной выручки оставался на высоком уровне и составил 18,5% год-к-году (г-к-г). Данного результата удалось достичь благодаря:
росту сопоставимых (LFL) продаж на 1,5%
росту торговой площади на 18,0% (вклад в рост выручки +17,0%).
Рост чистой розничной выручки ключевых форматов – "Пятерочки" и "Перекрестка" – составил 19,7% и 23,5% г-к-г соответственно, в то время как чистая розничная выручка "Карусели" выросла на 1,7% г-к-г.
Динамика LFL продаж и трафика Х5 оставалась положительной на уровне 1,5% и 0,9% г-к-г соответственно. Рост LFL продаж и трафика наблюдался в обоих ключевых форматах – в "Пятерочке" и "Перекрестке".
Х5 добавила 2 310 магазинов, прирост торговой площади составил 984,0 тыс. кв. м. Темп прироста торговой площади замедлился с 27,4% г-к-г в 2017 г. до 18,0% г-к-г.
Основные результаты за 4 кв. 2018 года
Темп роста чистой розничной выручки оставался на высоком уровне и составил 17,1% г-к-г. Данного результата удалось достичь благодаря:
росту LFL продаж на 3,7%
росту торговой площади на 18,0% (вклад в рост выручки +13,4%).
Рост чистой розничной выручки ключевых форматов – "Пятерочки" и "Перекрестка" – составил 18,1% и 23,0% соответственно, в то время как чистая розничная выручка "Карусели" выросла на 0,5%.
Рост LFL продаж и трафика Х5 ускорился квартал-к-кварталу (кв-к-кв) до 3,7% и 2,2% г-к-г соответственно. Рост LFL трафика в "Перекрестке" составил 8,2%, самый высокий уровень со 2 кв. 2011 г.
Рост LFL среднего чека в 4 кв. 2018 г. вышел в положительную зону в связи с ускорением продовольственной инфляции.
Х5 добавила 746 магазинов, прирост торговой площади – 308,7 тыс. кв. м.
X5 Retail Group N.V. ("X5" или "Компания"), ведущая мультиформатная продуктовая розничная компания России (тикер на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже: "FIVE"), объявляет сегодня предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 4 кв. и 12 мес. 2018 г.(1)
Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман прокомментировал:
"Несмотря на нестабильную макроэкономическую ситуацию, оказывающую негативное влияние на российский сектор продуктовой розницы, рост розничных продаж X5 составил 18,5% год-к-году благодаря фокусу на эффективность открытий и оптимизацию операционных процессов. Рост реальных доходов населения в течение года был близок к нулю, а продовольственная инфляция оставалась на низком уровне, начав ускоряться только в третьем квартале.
Тем не менее, в непростых рыночных условиях мы достигли роста LFL продаж, трафика и среднего чека на уровне группы. Наши основные форматы "Пятерочка" и "Перекресток" продолжали вносить существенный вклад в рост розничных продаж. В четвертом квартале 2018 года рост LFL трафика ускорился в обоих форматах по сравнению с предыдущим кварталом. Особенно стоит отметить рост LFL трафика в "Перекрестке" на 8,2%, что является самым высоким уровнем со второго квартала 2011 года.
Мы продолжаем развитие бизнеса с целью сохранения устойчивого долгосрочного лидерства в отрасли. Мы развиваем омниканальное предложение: "Перекресток-онлайн" вышел в Санкт-Петербург и расширил присутствие в Московском регионе. Мы очень довольны высоким уровнем лояльности постоянных покупателей этого сервиса. Постоянно стремясь расширить каналы, с помощью которых мы взаимодействуем с нашими покупателями, мы по-прежнему нацелены на операционную эффективность по всем направлениям бизнеса".
Чистая розничная выручка



Ключевые факторы, определявшие результаты 4 кв. и 12М 2018 г.
Внешняя среда

Реальный рост розничной торговли продуктами питания вернулся в положительную зону в 4 кв. 2018 г. Несмотря на ускорение инфляции, рост составил 0,4% г-к-г в октябре и 1,6% г-к-г в ноябре после нулевого роста в сентябре.
Динамика реальных доходов оставалась волатильной в 2018 г., снижение составило 0,1% г-к-г в январе-ноябре 2018 г.
Продовольственная инфляция была на уровне 1,7% г-к-г в 2018 г., но продолжила ускорение быстрыми темпами в 4 кв. 2018 г., достигнув 4,7% г-к-г в декабре 2018 г. Это было главным образом обусловлено более низким урожаем по сравнению с 2016-2017 г. и волатильностью на глобальных финансовых рынках.
Продажи
Доля промо в 4 кв. 2018 г. и 2018 г. почти не изменилась по сравнению с соответствующими периодами 2017 г.
Рост LFL среднего чека был положительным в 4 кв. 2018 г. на фоне ускорения инфляции.
Рост чистой розничной выручки торговой сети "Пятерочка" в 4 кв. 2018 г. почти не изменился по сравнению с 3 кв. 2018 г. и составил 18,1% г-к-г. Рост LFL трафика ускорился до 1,7% в 4 кв. 2018 г. с 0,5% в 3 кв. 2018 г.
Темп роста чистой розничной выручки торговой сети "Перекресток" составил 23,0% в 4 кв. 2018 г., являясь самым высоким показателем среди форматов X5. Формат также продемонстрировал самый высокий рост LFL трафика девятый квартал подряд, который составил 8,2% г-к-г в 4 кв. 2018 г., самый высокий показатель со 2 кв. 2011 г.
Темп роста чистой розничной выручки торговой сети "Карусель" ускорился до 0,5% г-к-г в 4 кв. 2018 г. по сравнению со снижением на 0,3% в 3 кв. 2018 г.
Программы лояльности
X5 продолжает развивать программы лояльности. В общей сложности в трех розничных форматах X5 было зарегистрировано 37,5 млн пользователей карт лояльности по состоянию на 31 декабря 2018 г., при этом проникновение в трафик достигло 48% в "Пятерочке", 49% в "Перекрестке" и 81% в "Карусели".
Развитие портфеля розничных магазинов
37 магазинов сети "Перекресток" были открыты после реконструкции в 2018 г. (три магазина в 4 кв. 2018 г.). В результате данной программы, а также благодаря новым открытиям магазинов, доля объектов, работающих в новой концепции, составила 86% от общего числа супермаркетов "Перекресток" на 31 декабря 2018 г.
Восемь гипермаркетов "Карусель" были реконструированы в 2018 г. (пять гипермаркетов в 4 кв. 2018 г.).
Четыре новых распределительных центра общей площадью 78,6 тыс. кв. м. были открыты в 2018 г. В 4 кв. 2018 г. Х5 открыла два новых распределительных центра в Саратове (16,2 тыс. кв. м.) и Москве (7,3 тыс. кв. м.) для обслуживания торговых сетей "Пятерочка" и "Перекресток" соответственно.
В 2018 г. в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 318 магазинов "Пятерочка", 37 супермаркетов "Перекресток" и три гипермаркета "Карусель".
Интернет-магазин "Перекресток" продолжает развиваться ускоряющимися темпами. Общее количество заказов превысило 408 тыс. в 2018 г. и более чем удвоилось с 93 тыс. в 3 кв. 2018 г. до 200 тыс. в 4 кв. 2018 г., при этом мы продолжаем поддерживать очень высокий уровень NPS.

Для справки: Название компании: X5 Retail Group (Торговые сети Пятерочка, Перекресток, Карусель) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233