Украинские металлурги на грани краха.

Безработица грозит десяткам тысяч представителей отрасли
Украинские предприятия горно-металлургического комплекса (ГМК) находятся в шаге от остановки, страну ожидает резкое падение валютной выручки, под угрозой - тысячи рабочих мест. Об этом говорится в письме, которое адресовано премьер-министру Арсению Яценюку. Обращение подписали руководители 14 крупнейших металлургических и горно-обогатительных комбинатов Украины.
Промышленники среди причин грядущего коллапса называют решение министерства инфраструктуры повысить с марта 2016 года тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. А это означает, что продукция предприятий ГМК станет неконкурентоспособной на мировых рынках, сообщает ТАСС. Отмечается, что транспортные расходы украинских металлургов уже в настоящее время значительно превышают затраты конкурентов из Австралии, Бразилии и других стран.
"Логистические расходы австралийских производителей при поставках в китайский порт Qingdao на сегодня составляют около $9/тонна, бразильских - $12/тонна. В то же время расходы производителей Украины - $22/тонна", - говорится в письме, которое цитирует местный"Обозреватель".
Низкие цены на руду и увеличение затрат на транспортировку привели к тому, что большинство экспортеров Украины работают в убыток. "Поднятие тарифов приведет к сокращению производства предприятиями ГМК вплоть до полной их остановки. В железорудной отрасли официально трудоустроено около 50 тыс. человек, для которых эта работа часто является единственным источником семейных доходов", - отмечается в обращении.
В условиях стремительного падения цен на железную руду другие страны поддерживают своих производителей, указывают представители отрасли. Государства снижают тарифы на перевозку, чтобы снизить себестоимость продукции и сохранить национального производителя. Между тем, как нынешние киевские чиновники, наоборот, собираются повысить тарифы на 15%. Украинские промышленники обращают внимание премьера, что для поднятия железнодорожных тарифов отсутствуют реальные экономические обоснования.
Металлурги призывают Яценюка и кабмин ввести мораторий на повышение грузовых ж/д тарифов до стабилизации ситуации на внешних рынках металла и железорудного сырья. "В противном случае экономику Украины ожидают крайне негативные последствия", - предупредили промышленники.
Письмо подписали, в том числе, генеральные директора ПАО "МК "Азовсталь" (предприятие расположено в Мариуполе и является монополистом на Украине по выпуску некоторых видов металлопроката), ПАО "ММК им. Ильича" (также одно из крупнейший металлургических комбинатов находится в Мариуполе), ПАО "Запорожсталь" (комбинат считается градообразующим), ПАО "ЕВРАЗ - ДМЗ им. Петровского" (крупнейшее предприятие не только в Днепропетровске, но и на Украине в целом) и другие.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Горнодобывающая отрасль», «Черная металлургия», «Цветная металлургия», «Угольная промышленность», «Железнодорожный транспорт», «Логистика» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233