Эксперты: розничная цена бутылки шампанского в России в 2019 году может вырасти на 8%. "ТАСС". 17 января 2019

Причиной этого аналитики называют рост НДС
Средняя розничная цена шампанского и игристых вин отечественного производства в России может увеличиться в 2019 году на 2-8%, в том числе в связи с повышением основной ставки налога на добавленную стоимость (НДС), рассказали ТАСС представители Союза виноделов и виноградарей России, а также опрошенные участники рынка.
По их словам, в некоторых регионах цена в розницу этого вида алкогольной продукции с начала года уже увеличилась на 2%, в других поднимется в марте.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что производители шампанского предупредили о возможном подорожании их продукции в рознице на 5%-10%. Главной причиной возможного подорожания называется повышение c 1 января 2019 года основной ставки налога на добавленную стоимость с 18% до 20%. Ранее сообщалось, что, по подсчетам Минфина, повышение НДС позволит увеличить доходы бюджета на 620 млрд рублей в год. Прошлая ставка НДС в 18% действовала с 1 января 2004 года, при этом льготная ставка НДС в 10% сохранилась для продовольственных товаров первой необходимости (хлеб, молоко и т. д.), детских и медицинских товаров.
Максимальный рост цен - 8%
По мнению президента Союза виноделов и виноградарей России Леонида Поповича, розничная цена на шампанское и игристые вина, по предварительным прогнозам, в этом году составит около 8%. "Все будет расти из-за того, что поднялся НДС. Есть максимальные прогнозы до 8%, но в начале года будет несколько меньше", - рассказал ТАСС Попович. По его словам, рост цен может быть поэтапным.
Он отметил, что повышение ставки НДС - не единственный фактор в рассматриваемом контексте. "Увеличиваются тарифы на коммунальные услуги, изменяются курсы валют, есть и иные факторы, влияющие на ценообразование", - сказал собеседник агентства.
Попович также напомнил, что в прошлом году цены на указанную продукцию также росли вслед за инфляцией, однако в 2019 году, по его словам, резкого роста не будет. "Будет обычный рост плюс новые факторы: рост [ставки] НДС и другие", - пояснил он.
Компенсация роста НДС
На старейшем отечественном заводе шампанских вин "Новый Свет" в Крыму ТАСС сообщили, что повышение розничной цены продукта компенсирует только рост ставки НДС. "Стоимость шампанского в рознице будет увеличена по объективным причинам из-за роста [ставки] НДС, но не более чем на 2%. Возможно, нижний сегмент - это низкорентабельная продукция - подорожает еще и на уровень инфляции, но в целом ограничимся лишь компенсацией роста НДС. Продукция в рознице подорожает в марте", - сказал гендиректор завода Алексей Пугачев.
Он уточнил, что речь идет о подорожании продукции, которую реализуют в розницу в фирменных магазинах завода. При этом он добавил, что стоимость шампанского из "Нового Света" в нижнем сегменте сейчас составляет порядка 550-600 рублей за бутылку.
В Краснодарском крае также не планируют увеличивать розничную цену на шампанское больше, чем на 2%, сообщили ТАСС в компании крупного производителя игристых и тихих вин России "Абрау-Дюрсо". "Текущие поставки в торговые сети Русский винный дом "Абрау-Дюрсо" осуществляет по ценам 2018 года, но с учетом повышения НДС на 2%. Других изменений в ценовой политике на 2019 год пока не планируется", - рассказала ТАСС директор по связям с общественностью компании Ольга Фирстова.
В свою очередь представитель Дербентского завода игристых вин в беседе с корреспондентом ТАСС не уточнил, есть ли у предприятия планы повышать цены на эту часть своей продукции, однако вслед за коллегами подтвердил, что рост ее стоимости возможен в связи с изменением ставки НДС. "В связи с повышением НДС, скорее всего, возможно повышение цен, в том числе и на шампанское в рознице", - сообщил представитель завода.
Цены уже выросли
Еще одна компания из Краснодарского края - "Фанагория", расположенная на Таманском полуострове, с 1 января уже повысила цены на игристые вина на 2%. "В том числе в связи с повышением ставки НДС, а также с подорожанием материалов и комплектующих", - пояснили ТАСС в пресс-службе "Фанагории".
В компании подчеркнули, что, несмотря на годовой уровень инфляции, подорожание комплектующих, а также падение курса рубля к основным валютам, решение о росте цены на продукцию принималось с учетом состояния покупательской способности населения и требований основных торговых сетей.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Крепкие алкогольные напитки» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233