Во время делового завтрака на площадке национального отраслевого стенда руководство Росрыболовства и рыбопромышленники рассмотрели стратегию развития переработки и реализации российской рыбной продукции

Тенденции торговли рыбной продукцией в масштабах мирового потребления, стратегию продвижения на внутреннем и внешнем рынках обсудили на деловом завтраке, который состоялся на площадке национального стенда крупнейшей отраслевой выставки SeafoodExpoGlobal 2017. В диалоге приняли участие заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Королевстве Бельгия Александр Токовинин, заместитель Постоянного представителя Российской Федерации при Европейском союзе по экономическим вопросам, секторальному и региональному сотрудничеству Карен Малаян, представители рыбодобывающих и перерабатывающих компаний.
"Сегодня мы хотим поделиться видением, которое вложили в стратегию развития рыбохозяйственного комплекса до 2030 года в части того, как будет развиваться глобальное потребление рыбной продукции и как нам надо позиционировать российскую переработку на азиатских и европейских рынках", – обозначил тему глава российской делегации Илья Шестаков.
Он отметил, что в настоящее время роль отечественных рыбаков сводится к производству сырья для последующей переработки, и, к сожалению, этот тренд пока сохраняется.
"Но динамика уже заметна: из года в год мы видим, что продукция переработки занимает в экспорте все большее место. В перспективе планируем принять активное участие по всей цепочке добавленной стоимости вплоть до конечного продукта, и вопрос в том, как мы будем этого добиваться", – заявил Илья Шестаков.
В первую очередь речь идет о строительстве новых судов и крупных рыбоперерабатывающих предприятий: в результате доля филе в структуре производства российских компаний может возрасти с 5-6% до 30%.
"Это первый шаг в изменении структуры производства, который откроет окно для следующих технологических переделов, в том числе и для высокоэффективной переработки отходов производства", – сказал руководитель Росрыболовства.
Другим важным фактором станет изменение структуры экспорта российской рыбы в страны Юго-Восточной Азии путем ухода от сырьевой модели и создания возможностей для гибкой диверсификации поставок в зависимости от рыночной ситуации.
Еще одна принципиальная составляющая – развитие крупных региональных центров переработки рыбы, построенных по принципу кластера и способных стать точками притяжения как для отечественных, так и для иностранных уловов, прежде всего на Дальнем Востоке.
Важное место в стратегии отводится программе продвижения рыбной продукции.
"Успех трансформации структуры производства не возможен без комплексной программы маркетинга. Наша концепция предусматривает создание института развития рынков "Русская рыба". Я уверен, что этот бренд заявит о себе в ближайшие годы все более четко. Я хочу отдельно поблагодарить тех рыбаков, которые согласились объединиться в ассоциацию, для того чтобы продвигать этот бренд и отечественную продукцию, работать на европейских и азиатских рынках", – отметил Илья Шестаков.
При этом приоритетным направлением, по-прежнему, остается внутренний рынок страны. "Президент ставит перед нами задачу, прежде всего, развития и насыщения качественной продукцией российского рынка", – напомнил глава Росрыболовства. В связи с этим он предложил рыбопромышленникам уделять больше внимания взаимодействию с ритейлом и стараться выстроить полную цепочку "вылов-производство-поставка-реализация".
"В целом подвижки со стороны ритейла есть, и если мы будем дальше двигаться в рамках нашей системы "Русская рыба", то постараемся оказать всестороннюю поддержку тем компаниям, которые будут работать напрямую с сетями. В то же время для нас очень важна поддержка рыбаков, с тем чтобы мы одинаково понимали цели и задачи", – подчеркнул Илья Шестаков, пригласив участников российского стенда к диалогу.
Опытом работы с европейским рынком поделился исполнительный директор АО "Архангельский траловый флот" Сергей Несветов. Он назвал модель экспорта филе в целом комфортной, но имеющей один большой недостаток – нестабильность цен, в связи с чем у производителей нет четкого прогноза и они вынуждены корректировать производственные программы, подстраиваясь под конъюнктуру.
"Поэтому я абсолютно согласен с тем, что береговая переработка и экспорт продукции высокой степени переработки – это реальная возможность зарабатывать дополнительную маржу", – отметил представитель компании.
В ходе дискуссии рыбопромышленники рассказали о сложностях с выполнением требований розничных сетей по упаковке продукции, произведенной в море, и обратили внимание на нецелесообразность работы крупных компаний напрямую с ритейлом в силу масштабов производства. Участники встречи в целом поддержали идею бренда "Русская рыба" и проводимую Росрыболовством стратегию, направленную на привлечение внимания к российской рыбной продукции как внутри страны, так и за рубежом.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок рыбы» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233