Эксперт: цель производителей продуктового фальсификата – заработать деньги.

В Московской области чаще всего подделывают молочную продукцию. Чтобы избавится от некачественных товаров, власти планируют внедрить электронную систему сертификации. В появлении контрафакта эксперты обвиняют торговые сети.
Недобросовестные производители подделывают практически все съестное, самая большая беда – молочные продукты. Согласно исследованию Россельхознадзора России, после введения санкций доля фальсификата доходила до рекордных 78%. Жителям Москвы и области повезло больше – тут насчитали около 45%. В некачественный продукт добавляют не просто пальмовое масло вместо молока, но и подмешивают целлюлозу.
"Цель производителей фальсификата – не убить людей, а заработать деньги. Обилие подделок возникло из-за того, что производитель вынужден продавать продукты торговым сетям по очень низкой цене. Оптовая стоимость сливочного масла – около 400 рублей за килограмм, но сетевик хочет получать его за 150 рублей. Производитель в этом случае думает просто: если я ему не поставлю, это сделает кто-то другой", - говорит исполнительный директор Ассоциации переработчиков по противодействию фальсификации молочной продукции Московской области Александр Бражко.
Первый вице-президент компании "Мортадель" Эльвира Агурбаш подтверждает, что цены устанавливают торговые сети. Магазины могут "потребовать" сыры или сосиски по 100 рублей за килограмм. У производителя, в свою очередь, тоже есть затраты, ведь ему необходимо закупить сырье. В итоге, завод снижает качество продукта, чтобы вписаться в ценовые рамки.
По мнению экспертов, необходимо регулирование этой деятельности со стороны государства, чтобы никто не мог диктовать производителю ценовую политику. Александр Бражко, в свою очередь, уверен, что продавцов нужно также штрафовать и привлекать к серьезной ответственности.
Власти всерьез озаботилось проблемой подделок. Под руководством губернатора Московской области Андрея Воробьева создана Комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Также планируется внедрение электронной системы сертификации молочной продукции.
"Мы видим положительный опыт по внедрению системы ЕГАИС в алкоголе, контрафакта стало значительно меньше. Если аналогичный ресурс заработает в регионе, то наше ведомство готово организовывать всяческую поддержку", - сказал первый заместитель министра потребительского рынка и услуг Московской области Кирилл Григорьев.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок мяса», «Рынок молока», «Масложировая промышленность», «Мучная, хлебоперкарная промышленность», «Слабо и безалкогольные напитки», «Кондитерская промышленность», «Крепкие алкогольные напитки», «Замороженные полуфабрикаты», «Мороженое», «Рынок зерновых», «Рынок сахара», «Рынок рыбы», «Рынок птицы», «Консервы», «Овощи и фрукты», «Снеки», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233