Доля российских продуктов в ритейле выросла до 80% за 4 года продэмбарго.
07.08.2018 в 08:58 | Rambler News Service | Advis.ru
Доля российских продуктов в магазинах за четыре года действия в России продовольственного эмбарго выросла с 60% до 80%, рассказал RNS исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров Дмитрий Востриков.
"Общую долю российских продуктов питания на прилавках сетей мы оцениваем на уровне 80%. По некоторым категориям — 95-100%. В то время как до введения Россией контрсанкций, доля отечественных продуктов составляла порядка 60%", — сказал он.
По словам Вострикова, сегодня российские производители полностью обеспечивают рынок зерном, сахаром, растительным маслом, мясом кур, рыбой, овощами борщового набора. За время продэмбарго импорт пищевых продуктов, напитков и табака сократился на 35%, продуктов животного происхождения — на 40%, продукции растительного происхождения — на 8–9%, отмечает он.
В пресс-службе ритейлера "Лента" сообщили, что по отдельным категориям свежих продуктов доля российских превышает 90%. В компании подчеркнули, что наиболее ощутимо продовольственное эмбарго, введенное в 2014 году, затронуло такие категории продукции, как сыры и рыба.
Представитель ритейлера "Магнит" рассказал, что доля импортных товаров в ассортименте сети по состоянию на 30 июня составляла не более 7%.
"Прямой импорт розничной сети "Магнит", прежде всего, касается продукции, аналогов которой нет на российском рынке. В основном поставляются сезонные фрукты и овощи, не произрастающие в нашей стране", — отметил представитель ритейлера, добавив, что "заметно выросла на прилавках магазинов доля российских сыров, рыбы и других товаров".
В "Руспродсоюзе" подчеркнули, что за период действия продовольственного эмбарго доля отечественных сыров заметно выросла: на данный момент она составляет 72–75%, а в первом квартале 2014 года находилась на уровне 50%.
В пресс-службе ритейлера Metro RNS сообщили, что сеть не нашла отечественного аналога санкционной продукции только по одной категории — молочной телятине, при этом вся курица и свинина, представленная в магазинах Metro, российского производства. Доля импортной говядины на полках ритейлера составляет 7%, после введения ограничения поставки говядины были распределены между латиноамериканскими и российскими поставщиками.
Российское подразделение производителя молочной продукции Valio в августе 2014 года потеряло 90% ассортимента продукции, поставлявшейся из Финляндии, рассказали в пресс-службе компании. Однако за 4 года компания вернула на российский рынок все свои бренды: в настоящее время ассортимент Valio в России насчитывает 157 позиций.
"По сравнению с 2013 годом по результатам 2017 года продажи российского ассортимента продукции Valio в натуральном выражении выросли на 164%", — добавили в Valio.
Россия ввела эмбарго на импорт некоторых видов продуктов, в том числе, мяса, колбас, рыбы, морепродуктов, овощей, фруктов и молочная продукции из США, стран ЕС, Австралии и Норвегии 6 августа 2014 года.
Для справки: Название компании: Руспродсоюз (Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
"Общую долю российских продуктов питания на прилавках сетей мы оцениваем на уровне 80%. По некоторым категориям — 95-100%. В то время как до введения Россией контрсанкций, доля отечественных продуктов составляла порядка 60%", — сказал он.
По словам Вострикова, сегодня российские производители полностью обеспечивают рынок зерном, сахаром, растительным маслом, мясом кур, рыбой, овощами борщового набора. За время продэмбарго импорт пищевых продуктов, напитков и табака сократился на 35%, продуктов животного происхождения — на 40%, продукции растительного происхождения — на 8–9%, отмечает он.
В пресс-службе ритейлера "Лента" сообщили, что по отдельным категориям свежих продуктов доля российских превышает 90%. В компании подчеркнули, что наиболее ощутимо продовольственное эмбарго, введенное в 2014 году, затронуло такие категории продукции, как сыры и рыба.
Представитель ритейлера "Магнит" рассказал, что доля импортных товаров в ассортименте сети по состоянию на 30 июня составляла не более 7%.
"Прямой импорт розничной сети "Магнит", прежде всего, касается продукции, аналогов которой нет на российском рынке. В основном поставляются сезонные фрукты и овощи, не произрастающие в нашей стране", — отметил представитель ритейлера, добавив, что "заметно выросла на прилавках магазинов доля российских сыров, рыбы и других товаров".
В "Руспродсоюзе" подчеркнули, что за период действия продовольственного эмбарго доля отечественных сыров заметно выросла: на данный момент она составляет 72–75%, а в первом квартале 2014 года находилась на уровне 50%.
В пресс-службе ритейлера Metro RNS сообщили, что сеть не нашла отечественного аналога санкционной продукции только по одной категории — молочной телятине, при этом вся курица и свинина, представленная в магазинах Metro, российского производства. Доля импортной говядины на полках ритейлера составляет 7%, после введения ограничения поставки говядины были распределены между латиноамериканскими и российскими поставщиками.
Российское подразделение производителя молочной продукции Valio в августе 2014 года потеряло 90% ассортимента продукции, поставлявшейся из Финляндии, рассказали в пресс-службе компании. Однако за 4 года компания вернула на российский рынок все свои бренды: в настоящее время ассортимент Valio в России насчитывает 157 позиций.
"По сравнению с 2013 годом по результатам 2017 года продажи российского ассортимента продукции Valio в натуральном выражении выросли на 164%", — добавили в Valio.
Россия ввела эмбарго на импорт некоторых видов продуктов, в том числе, мяса, колбас, рыбы, морепродуктов, овощей, фруктов и молочная продукции из США, стран ЕС, Австралии и Норвегии 6 августа 2014 года.
Для справки: Название компании: Руспродсоюз (Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]