Руспродсоюз: увеличение срока пересмотра цен с поставщиками приведет к росту цен на рынке.

Глава ассоциации Дмитрий Востриков подчеркнул при этом, что ни один поставщик не заинтересован в необоснованном завышении цен на продукцию.
Производители продуктов питания выступают против предложения сетей об увеличении сроков согласования изменения цен с поставщиками, установленных Кодексом добросовестных практик, полагая, что это может привести к резкому росту цен на рынке. Такую точку зрения ТАСС высказали в Руспродсоюзе.
"Конъюнктура рынка порой меняется очень стремительно, тогда как переговоры с сетью о смене прейскуранта могут затянуться. Сети запрашивают обоснование изменения цены, стремятся изменить цену последними на рынке или вовсе вводят моратории на любой пересмотр цен. Все это приводит к резким колебаниям. В результате страдают потребители: длительное согласование в итоге выливается в резкий рост и пересмотр цен с запасом", - приводятся в сообщении слова исполнительного директора Руспродсоюза Дмитрия Вострикова.
Он добавил, что по этой же причине стоимость товара в магазине не снижается, даже когда падают цены на сырье.
Но, самое главное, по мнению Вострикова, само обсуждение пересмотра такого важного пункта Кодекса добросовестных практик отрицательно воздействует на рынок и взаимопонимание между поставщиками и торговыми сетями. Данный пункт был принят обеими сторонами много лет назад и серьезно снизил уровень конфликтов на рынке. Согласно Кодексу, срок согласования предложения о новых ценах должен соответствовать установленному в договоре поставки товара, но, в любом случае, не должен превышать предельный срок согласования изменения цен, составляющий 30 календарных дней от даты получения предложения о новых ценах.
Как удержать цены
Глава Руспродсоюза подчеркнул, что ни один поставщик не заинтересован в необоснованном завышении цен на продукцию. "Во-первых, в данном случае есть все риски лишиться места на полке: сеть всегда выберет поставщика, который предложит более выгодные условия работы. Во-вторых, необоснованный рост цены в ситуации низкой покупательной способности приведет к падению продаж, что не выгодно ни поставщику, ни сети", - пояснил он.
По его словам, возможность оперативно менять цену, четко соблюдая сроки, установленные Кодексом добросовестных практик, позволяет отыгрывать рыночные изменения на комфортном для потребителя уровне, без значительных и резких скачков, и делает процесс ценообразования более прозрачным. "Покупатель понимает, из чего складывается розничная цена на тот или иной товар", - заключил он.
Ранее в интервью ТАСС председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков сообщил о том, что крупный ретейл выступает за возможность в некоторых случаях увеличить сроки принятия решения о пересмотре цен для поставщиков в два раза, до 60 дней.
По его словам, сейчас этот вопрос особенно актуален, поскольку издержки бизнеса растут, при этом отсутствует рост покупательной способности. В этих условиях ретейл не может зеркально транслировать предложения поставщиков в цену на полке. Конкретный перечень товаров, по которым может быть увеличен срок пересмотра цен, пока не определен, сообщил он.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок мяса», «Рынок молока», «Масложировая промышленность», «Мучная, хлебоперкарная промышленность», «Слабо и безалкогольные напитки», «Кондитерская промышленность», «Крепкие алкогольные напитки», «Замороженные полуфабрикаты», «Мороженое», «Рынок зерновых», «Рынок сахара», «Рынок рыбы», «Рынок птицы», «Консервы», «Овощи и фрукты», «Снеки», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233