Популярность киберспорта подняла продажи игровых ноутбуков в России.

В 2016 году объем рынка игровых ноутбуков в России вырос на 17%, до 8 млрд руб. Основная причина роста — популярность киберспорта. По итогам прошлого года Россия уже стала крупнейшим европейским рынком по объему выручки от поклонников компьютерных игр
В 2016 году объем продаж игровых ноутбуков вырос на 17%, до 8 млрд руб., рассказал РБК представитель одной из компаний — производителя портативных компьютеров — со ссылкой на данные аналитической компании GfK. Данные о резком росте этой категории за прошлый год РБК подтвердил и представитель компании Acer. По его словам, из данных ?GfK следует, что в 2016 году на долю игровых устройств пришлось 5,7% от общего количества проданных в России ноутбуков против 3,9% в 2015 году. Наибольший рост показала категория устройств в сегменте от 60 тыс. руб.
В GfK отказались комментировать раскрытые данные по продажам.
При этом за прошлый год продажи всех ноутбуков снизились. Так, по оценке компании "М.Видео", в 2016 году их было продано на 79 млрд руб., что на 3% меньше, чем в 2015 году, рассказала РБК руководитель департамента по связям с общественностью компании Валерия Андреева. В количественном выражении рынок снизился на 15%, до 2,5 млн устройств. Аналогичный тренд — на увеличение продаж игровых ноутбуков на фоне общего снижения продаж портативных компьютеров — подтвердил и представитель компании "Эльдорадо". ?По оценке GfK, продажи ноутбуков и планшетов (отдельно данные по категориям аналитики не предоставляют) только под управлением операционной системы Windows упали на 11% по сравнению с 2015 годом, до 3,146 млн штук.
Одним из драйверов роста популярности игровых ноутбуков гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко назвал киберспорт. По данным PayPal и SuperData, по итогам 2016 года российский рынок киберспорта стал крупнейшим среди европейских (на втором месте — Франция) и достиг отметки в $35 млн. Объем мирового рынка составил $892 млн и 214 млн активных игроков. По оценке аналитиков, в ближайшее время российский рынок будет расти на 10–12% в год. Общий объем европейского рынка киберспорта в 2017-м составит $343 млн. "Увлечение соревнованиями по видеоиграм в прошлом году в нашей стране вышло на принципиально новый уровень — летний финал Континентальной лиги League of Legends собрал 12 тыс. зрителей, а призовой фонд двух турниров Epicenter по Dota 2 и CS: GO, прошедших в Москве, составил $1 млн", — напомнил Кравченко.
В прошлом году киберспорт в России был официально признан видом спорта. Такое признание позволят теперь проводить официальные соревнования, присваивать спортивные разряды на основании спортивного рейтинга и разрабатывать программы по подготовке судей и тренеров.
Представитель компании — разработчика игр и организатора киберспортивных мероприятий Riot Games Геворг Акопян отметил, что аудитория таких турниров растет очень быстро и "производители игровых ноутбуков, рекламируя на них свою продукцию, попадают точно в свою аудиторию". "Среди поклонников видеоигр много тех, кто любит покупать технические новинки", — добавил Акопян.
Как пояснил представитель Acer, в начале осени 2016 года в России появились мобильные видеокарты нового поколения от американской NVIDIA Corporation. "Впервые в ноутбуках стала доступна мощность игровых настольных решений, причем самого разного класса, это подстегнуло пользователей посмотреть на ноутбук как на полноценную замену домашнему игровому компьютеру", — добавила представитель NVIDIA в России Ирина Шеховцова.? В четвертом квартале 2016 года, после выхода нового поколения видеокарт, мировые поставки мобильных графических чипов NVIDIA выросли на 13,8%. Суммарная доля рынка видеокарт NVIDIA выросла с 16 до 17,5%.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Сети компьютерной техники» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233