Cамые опасные автотрассы Подмосковья.
14.08.2014 в 12:43 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Эксперты Межрегионального Общественного Центра "За безопасность российских дорог" определили и проанализировали самые опасные автотрассы Подмосковья.
* По количеству ДТП на перечисленных магистралях в пределах Московской Области. Данные УГИБДД за I-II квартал 2014 года.
По итогам II квартального рейтинга безопасности Московская область стала самым неблагополучным регионом, а Москва потеряла прежнюю позитивную оценку и оказалась в списке с неудовлетворительной дорожной безопасностью. Больше половины ДТП и числа погибших на дорогах Подмосковья пришлось на долю федеральных трасс.
По количеству ДТП самыми опасными стали Ленинградское (283 аварии) и Новорижское (274) шоссе. "Ленинградка" - лидер по количеству плановых и стихийных ремонтов. На Новорижском шоссе число ДТП увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сотрудники ГИБДД видят причину этого в масштабном ремонте, плохом освещении трассы и отсутствии разделительного барьера, с функцией которого имеющийся там газон явно не справляется. Возможно, при системном подходе к дорожной инфраструктуре и с окончанием реконструкции, Новорижское шоссе может утратить печальное лидерство, а вот Ленинградское спасет только ввод дороги-дублера "Москва-Санкт-Петербург".
На растущую аварийность Варшавского шоссе (+8% к предыдущим показателям) повлияло, в частности, принятое в феврале 2014 года решение властей Москвы демонтировать разделительные барьеры между встречными полосами Каширского и Варшавского шоссе. Против сноса ограждений неоднократно выступали общественные активисты, заявляя об увеличении числа жертв в ДТП при демонтаже конструкций.
С начал года на Ярославском шоссе произошло 198 аварий, что на 2% больше предыдущего квартала. Причина - реверсивная полоса вместо запланированного "отбойника". На Дмитровском шоссе негативная динамика (+1,5% к предыдущим показателям). Трасса сильно загружена транзитными фурами, чем и обусловлена аварийность: на "Дмитровке" произошло 188 мелких ДТП, но массовые трагедии случаются нечасто благодаря ограниченному скоростному режиму.
Проблема с трафиком и на Щелковском шоссе: дорога давно не справляется с растущим потоком автомобилей - 154 аварии и двенадцать погибших в них. Калужское шоссе рискует ухудшить свою статистику (140 ДТП) - летом текущего года запланирована масштабная реконструкция трассы. Однако планам по улучшению пропускной способности может помешать открытие ТЦ "Лотос Сити" на 1,5 млн. м2 и паркингом на 100 000 машиномест - нагрузка на магистраль увеличится в геометрической прогрессии.
Самыми безопасными на фоне других фигурантов "черного списка" признаны Каширское (140 ДТП), Минское (137 ДТП) и Симферопольское шоссе (106 ДТП). Ремонтные работы на "Минке" расширили трассу и обновили придорожную инфраструктуру. Каширское и Симферопольское шоссе выигрывают у прочих за счет многополосности и небольшого количества светофоров вплоть до границы с Москвой (и Варшавкой).
МКАД, формально относящийся к Москве, в основной список не вошел. Однако из года в год здесь гибнет больше всего людей, причем число жертв остается практически неизменным: на кольцевой ежегодно погибает от 90 до 100 человек. Аварийность обусловлена в первую очередь интенсивностью движения - около трети всех перемещений в городе (4 млн. автомобилей) приходится именно на МКАД. Не в последнюю очередь причиной высокой негативной статистики является высокий скоростной режим.
Комментарий эксперта центра "За безопасность российских дорог" Антона Петровского:
К образованию аварийно-насыщенных участков на любой из перечисленных трасс ведет массированный дорожный ремонт, демонтаж разделительных барьеров, плохое освещение, отсутствие мостовых и подземных пешеходных переходов. Привыкнув ехать в быстром потоке по асфальту с приличным освещением, многие теряются, попадая на разбитую "подмосковную" магистраль с редкими фонарями и внезапными пешеходами. Отрицательно влияет на безопасность и придорожное строительство. Сейчас вдоль основных магистралей в изобилии строят все, что угодно - в первую очередь торговые и развлекательные центры, бизнес-комплексы. И именно на тех трассах, где строительство ведется наиболее активно или никогда не прекращается ремонт (например, на Ленинградском шоссе), показатели по ДТП самые неблагополучные. Пришло время системных решений: нужно менять подход к контролю движения, оборудовать инфраструктуру, создавать систему оповещения об опасности.
Трасса (шоссе) | ДТП | Погибшие |
Ленинградское | 283 | 26 |
Новорижское | 274 | 22 |
Варшавское | 243 | 19 |
Ярославское | 198 | 16 |
Дмитровское | 188 | 16 |
Щелковское | 154 | 12 |
Калужское | 140 | 9 |
Каширское | 138 | 8 |
Минское | 137 | 6 |
Симферопольское | 106 | 6 |
* По количеству ДТП на перечисленных магистралях в пределах Московской Области. Данные УГИБДД за I-II квартал 2014 года.
По итогам II квартального рейтинга безопасности Московская область стала самым неблагополучным регионом, а Москва потеряла прежнюю позитивную оценку и оказалась в списке с неудовлетворительной дорожной безопасностью. Больше половины ДТП и числа погибших на дорогах Подмосковья пришлось на долю федеральных трасс.
По количеству ДТП самыми опасными стали Ленинградское (283 аварии) и Новорижское (274) шоссе. "Ленинградка" - лидер по количеству плановых и стихийных ремонтов. На Новорижском шоссе число ДТП увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сотрудники ГИБДД видят причину этого в масштабном ремонте, плохом освещении трассы и отсутствии разделительного барьера, с функцией которого имеющийся там газон явно не справляется. Возможно, при системном подходе к дорожной инфраструктуре и с окончанием реконструкции, Новорижское шоссе может утратить печальное лидерство, а вот Ленинградское спасет только ввод дороги-дублера "Москва-Санкт-Петербург".
На растущую аварийность Варшавского шоссе (+8% к предыдущим показателям) повлияло, в частности, принятое в феврале 2014 года решение властей Москвы демонтировать разделительные барьеры между встречными полосами Каширского и Варшавского шоссе. Против сноса ограждений неоднократно выступали общественные активисты, заявляя об увеличении числа жертв в ДТП при демонтаже конструкций.
С начал года на Ярославском шоссе произошло 198 аварий, что на 2% больше предыдущего квартала. Причина - реверсивная полоса вместо запланированного "отбойника". На Дмитровском шоссе негативная динамика (+1,5% к предыдущим показателям). Трасса сильно загружена транзитными фурами, чем и обусловлена аварийность: на "Дмитровке" произошло 188 мелких ДТП, но массовые трагедии случаются нечасто благодаря ограниченному скоростному режиму.
Проблема с трафиком и на Щелковском шоссе: дорога давно не справляется с растущим потоком автомобилей - 154 аварии и двенадцать погибших в них. Калужское шоссе рискует ухудшить свою статистику (140 ДТП) - летом текущего года запланирована масштабная реконструкция трассы. Однако планам по улучшению пропускной способности может помешать открытие ТЦ "Лотос Сити" на 1,5 млн. м2 и паркингом на 100 000 машиномест - нагрузка на магистраль увеличится в геометрической прогрессии.
Самыми безопасными на фоне других фигурантов "черного списка" признаны Каширское (140 ДТП), Минское (137 ДТП) и Симферопольское шоссе (106 ДТП). Ремонтные работы на "Минке" расширили трассу и обновили придорожную инфраструктуру. Каширское и Симферопольское шоссе выигрывают у прочих за счет многополосности и небольшого количества светофоров вплоть до границы с Москвой (и Варшавкой).
МКАД, формально относящийся к Москве, в основной список не вошел. Однако из года в год здесь гибнет больше всего людей, причем число жертв остается практически неизменным: на кольцевой ежегодно погибает от 90 до 100 человек. Аварийность обусловлена в первую очередь интенсивностью движения - около трети всех перемещений в городе (4 млн. автомобилей) приходится именно на МКАД. Не в последнюю очередь причиной высокой негативной статистики является высокий скоростной режим.
Комментарий эксперта центра "За безопасность российских дорог" Антона Петровского:
К образованию аварийно-насыщенных участков на любой из перечисленных трасс ведет массированный дорожный ремонт, демонтаж разделительных барьеров, плохое освещение, отсутствие мостовых и подземных пешеходных переходов. Привыкнув ехать в быстром потоке по асфальту с приличным освещением, многие теряются, попадая на разбитую "подмосковную" магистраль с редкими фонарями и внезапными пешеходами. Отрицательно влияет на безопасность и придорожное строительство. Сейчас вдоль основных магистралей в изобилии строят все, что угодно - в первую очередь торговые и развлекательные центры, бизнес-комплексы. И именно на тех трассах, где строительство ведется наиболее активно или никогда не прекращается ремонт (например, на Ленинградском шоссе), показатели по ДТП самые неблагополучные. Пришло время системных решений: нужно менять подход к контролю движения, оборудовать инфраструктуру, создавать систему оповещения об опасности.