"Кемеровохиммаш" первым за Уралом приступил к выпуску новой модели вагона-цистерны для перевозки жидкого аммиака.

Губернатор Аман Тулеев, посетивший предприятие, назвал это производство настоящим прорывом в машиностроении Кузбасса.
"Во-первых, поражает скорость: всего за год вы проделали огромную работу – от проекта до выпуска вагона! А главное, новый вагон-цистерна – уникальный продукт, сделанный специально по заказу "Азота", под его технические требования, плюс, обладает максимальной емкостью – 87 куб. м", - подчеркнул Тулеев.
Стоимость одного такого вагона-цистерны почти 3 млн рублей. В России два завода делают подобный продукт: "Кемеровохиммаш" и "Рузаевский завод химического машиностроения" в Мордовии. Сейчас готовится к запуску Тихвинский завод в Ленинградской области.
Раньше такие вагоны-цистерны Кемеровская область закупала, в основном, на Украине. "Сегодня мы видим, что "Кемеровохиммаш" блестяще справился с задачей – наладить производство у себя в регионе! Вот это и есть реальное импортозамещение", - отметил губернатор.
В 2017 году будет изготовлено 250 вагонов-цистерн, столько же в 2018 году. В них жидкий аммиак с "Азота" будет поступать на ООО "Ангарский азотно-туковый завод" Иркутской области (входит в АО "СДС-Азот"), где он будет переработан в пористые удобрения (селитра), используемые для производства взрывчатых веществ.
Аман Тулеев обратился к заводчанам с призывом восстанавливать традиции химического машиностроения в Кузбассе. "Кемеровохиммаш" - уникальный завод, который производил и производит не серийную продукцию, а изготавливает изделия по индивидуальным проектам, заказам конкретных предприятий.
С 2016 года завод выпускает сложнейшее оборудование по спецзаказам для нефтеперерабатывающих заводов Сибири и Дальнего Востока, в том числе и для Яйского НПЗ, производит ёмкости для перевозки жидких азотных удобрений, чтобы доставлять их непосредственно в поля. Раньше эта продукция закупалась в США. Сейчас "Кемеровохиммаш" полностью обеспечен заказами на 2017 год.
По мнению Амана Тулеева, предприятию нужно начинать завоевывать рынок не только России, но и держать ориентир на экспорт в страны СНГ. Значит, нужно продолжать модернизацию производства, восстанавливать научные-исследовательские и конструкторские бюро, своими силами проектировать и внедрять новые виды продукции, такие как вагоны-цистерны.
Для этого, считает губернатор, необходимо решать проблему инженерно-технических кадров. Сегодня в КБ завода работает 13 инженеров-конструкторов, из них семь – пенсионного возраста. "Нужно растить достойную смену, привлекать талантливую молодежь, помогать им с жильем, с решением других насущных проблем, устанавливать достойную заработную плату", - сказал губернатор, отметив, что руководство завода (президент ХК "СДС" Михаил Федяев, гендиректор "СДС-МАШ" Александр Мирошник, директор "Кемеровохиммаш" Сергей Чижов) серьезно работает в этом направлении.
В 2016 году средняя зарплата на предприятии повышена на 10% и сегодня средний заработок рабочего составляет 29 тыс. 640 рублей в месяц, ИТР – 47 тыс. 425 рублей. В 2017 году средняя зарплата вырастет еще на 10% от существующего уровня.
"Нужно сохранить коллектив, не допускать сокращений людей, обеспечивать безопасные и комфортные условия труда на рабочих местах", - подчеркнул Аман Тулеев.
Губернатор поблагодарил руководство завода, всех специалистов и рабочих за высокое мастерство, пожелал трудовому коллективу хорошего рабочего настроя.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Нефте-, газоперерабатывающая», «Химическая промышленность», «Энергомашиностроение» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233