Объем погрузки зерна в Омской области с начала года вырос в 1,7 раза – до 920 тысяч тонн.
07.11.2018 в 18:06 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
По оперативным данным, в январе – октябре 2018 года объем погрузки зерна в Омской области превысил 920 тыс. тонн, что в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Понимая социальную значимость перевозок зерновых грузов, Западно-Сибирская магистраль предложила грузоотправителям ряд перспективных сервисов. Железнодорожники сократили время нахождения вагонов с зерном в пути за счет отправления организованными поездами, предложили возможность использования для перевозки зерна универсального подвижного состава (крытые вагоны и контейнеры), сократили время согласования перевозок с контролирующими органами.
Так, для своевременного вывоза сибирского зерна омские железнодорожники формируют прямые ускоренные поезда от станции Карбышево-1 до станции Новороссийск. Всего с начала года в Омском регионе ЗСЖД отправлено более 80 таких "зерновых экспрессов". Использование данной технологии позволяет сократить время доставки груза в 2 раза (5 суток вместо 11), ускорить оборот специализированного подвижного состава, а также меньшим количеством составов перевезти больший объем груза.
В настоящее время уже согласованы к перевозке в ноябре 2018 года 2300 вагонов, заявленных омскими грузоотправителями. В том числе почти 1000 вагонов на припортовые станции Северо-Кавказской железной дороги и более 800 вагонов в Латвию, Германию и Нидерланды.
Вместе с тем, существует ряд факторов, не зависящих от железнодорожников, но влияющих на стабильность отгрузки зерна в регионе. В частности, отдельные грузоотправители несвоевременно заявляют планируемые к перевозке объемы грузов в адрес владельцев подвижного состава, не учитывая, что распределение вагонов для обеспечения погрузки выполняется собственниками вагонов на основании поступивших заявок за 1,5 – 2 месяца до даты планируемой отгрузки.
Ряд грузоотправителей Омской области некачественно планируют перевозки – подают заявки на перевозку грузов, не подтвержденных наличием зерна, а также неэффективно используют вагоны, прибывшие и простаивающие на подъездных путях грузоотправителей в ожидании погрузки. К примеру, в прошлом месяце на ряде подъездных путей вагоны простаивали от 3 до 13 суток, а в выходные и праздничные дни погрузка грузоотправителями была значительно снижена.
Важно понимать, что подвижной состав – вагоны-зерновозы принадлежат частным операторам. Сельхозпредприятия должны иметь соответствующие договоры с собственниками вагонов и вовремя подавать заявки, чтобы груз вывозился своевременно. Вопрос обеспечения подвижным составом под перевозку решается между собственником вагона и клиентом-грузоотправителем.
Эти и другие вопросы регулярно рассматриваются на заседаниях оперативного штаба, действующего с 2017 года в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области по организации вывоза зерна, с участием представителей ЗСЖД, грузоотправителей и надзорных организаций.
***
Напомним, правление ОАО "РЖД" приняло решение об установлении понижающего коэффициента 0,929 (скидка 7,1%) к тарифам на экспортные перевозки зерна со станций, расположенных в границах Воронежской, Орловской, Тамбовской, Оренбургской, Саратовской, Новосибирской, Омской, Курской, Липецкой, Пензенской, Самарской, Ульяновской и Курганской областей через российские порты в собственном подвижном составе и контейнерах.
Под действие скидки подпадает пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза, рис, гречиха, бобы, горох, фасоль и другие зерновые грузы. Скидка будет действовать по 31 декабря 2018 года включительно.
Понимая социальную значимость перевозок зерновых грузов, Западно-Сибирская магистраль предложила грузоотправителям ряд перспективных сервисов. Железнодорожники сократили время нахождения вагонов с зерном в пути за счет отправления организованными поездами, предложили возможность использования для перевозки зерна универсального подвижного состава (крытые вагоны и контейнеры), сократили время согласования перевозок с контролирующими органами.
Так, для своевременного вывоза сибирского зерна омские железнодорожники формируют прямые ускоренные поезда от станции Карбышево-1 до станции Новороссийск. Всего с начала года в Омском регионе ЗСЖД отправлено более 80 таких "зерновых экспрессов". Использование данной технологии позволяет сократить время доставки груза в 2 раза (5 суток вместо 11), ускорить оборот специализированного подвижного состава, а также меньшим количеством составов перевезти больший объем груза.
В настоящее время уже согласованы к перевозке в ноябре 2018 года 2300 вагонов, заявленных омскими грузоотправителями. В том числе почти 1000 вагонов на припортовые станции Северо-Кавказской железной дороги и более 800 вагонов в Латвию, Германию и Нидерланды.
Вместе с тем, существует ряд факторов, не зависящих от железнодорожников, но влияющих на стабильность отгрузки зерна в регионе. В частности, отдельные грузоотправители несвоевременно заявляют планируемые к перевозке объемы грузов в адрес владельцев подвижного состава, не учитывая, что распределение вагонов для обеспечения погрузки выполняется собственниками вагонов на основании поступивших заявок за 1,5 – 2 месяца до даты планируемой отгрузки.
Ряд грузоотправителей Омской области некачественно планируют перевозки – подают заявки на перевозку грузов, не подтвержденных наличием зерна, а также неэффективно используют вагоны, прибывшие и простаивающие на подъездных путях грузоотправителей в ожидании погрузки. К примеру, в прошлом месяце на ряде подъездных путей вагоны простаивали от 3 до 13 суток, а в выходные и праздничные дни погрузка грузоотправителями была значительно снижена.
Важно понимать, что подвижной состав – вагоны-зерновозы принадлежат частным операторам. Сельхозпредприятия должны иметь соответствующие договоры с собственниками вагонов и вовремя подавать заявки, чтобы груз вывозился своевременно. Вопрос обеспечения подвижным составом под перевозку решается между собственником вагона и клиентом-грузоотправителем.
Эти и другие вопросы регулярно рассматриваются на заседаниях оперативного штаба, действующего с 2017 года в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области по организации вывоза зерна, с участием представителей ЗСЖД, грузоотправителей и надзорных организаций.
***
Напомним, правление ОАО "РЖД" приняло решение об установлении понижающего коэффициента 0,929 (скидка 7,1%) к тарифам на экспортные перевозки зерна со станций, расположенных в границах Воронежской, Орловской, Тамбовской, Оренбургской, Саратовской, Новосибирской, Омской, Курской, Липецкой, Пензенской, Самарской, Ульяновской и Курганской областей через российские порты в собственном подвижном составе и контейнерах.
Под действие скидки подпадает пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза, рис, гречиха, бобы, горох, фасоль и другие зерновые грузы. Скидка будет действовать по 31 декабря 2018 года включительно.