В финансировании проекта Rail Baltica до сих пор нет прозрачности.
Председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров сообщил, что основной повод для беспокойства в отношении проекта железнодорожной магистрали Rail Baltica вызывает неразбериха с его финансированием и в будущем проект Rail Baltica может сказаться на эстонских налогоплательщиках.
"С нашей стороны продолжается аргументация, что проект не проанализирован до конца и он слишком дорогой. Чтобы не получилось, как с обустройством границы с Россией, – теперь нужно дофинансирование", – сказал О. Чубаров в комментарии Sputnik Эстония, уточнив, что, возможно, заседание Еврокомиссии по вопросам инвестиций в проект Rail Baltica внесет ясность.
Пока же, по словам О. Чубарова, стоимость проекта отнюдь не та, о которой говорит большинство политиков, а намного выше и Профсоюз железнодорожников Эстонии беспокоит, откуда будут браться средства, если проект Rail Baltica воплотится в жизнь.
"Если опять налогоплательщики должны будут вкладывать во все это, то здесь и возникает вопрос высоких цен и вклада жителей Эстонии в ту структуру, которая малоперспективна и малоприбыльна", – добавил О. Чубаров. К тому же, по его словам, из-за узкой колеи будет проблематично пересмотреть проект и пустить Rail Baltica по уже существующей ветке, которая связывает Эстонию с Европой через город Валгу.
Sputnik Эстония уже писал о том, что железная дорога Rail Baltica длиной 730 км должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее с помощью парома – с Финляндией. Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 км, в Литве – 360 км, в Латвии – немногим более 300 км. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2026 года.
"С нашей стороны продолжается аргументация, что проект не проанализирован до конца и он слишком дорогой. Чтобы не получилось, как с обустройством границы с Россией, – теперь нужно дофинансирование", – сказал О. Чубаров в комментарии Sputnik Эстония, уточнив, что, возможно, заседание Еврокомиссии по вопросам инвестиций в проект Rail Baltica внесет ясность.
Пока же, по словам О. Чубарова, стоимость проекта отнюдь не та, о которой говорит большинство политиков, а намного выше и Профсоюз железнодорожников Эстонии беспокоит, откуда будут браться средства, если проект Rail Baltica воплотится в жизнь.
"Если опять налогоплательщики должны будут вкладывать во все это, то здесь и возникает вопрос высоких цен и вклада жителей Эстонии в ту структуру, которая малоперспективна и малоприбыльна", – добавил О. Чубаров. К тому же, по его словам, из-за узкой колеи будет проблематично пересмотреть проект и пустить Rail Baltica по уже существующей ветке, которая связывает Эстонию с Европой через город Валгу.
Sputnik Эстония уже писал о том, что железная дорога Rail Baltica длиной 730 км должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее с помощью парома – с Финляндией. Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 км, в Литве – 360 км, в Латвии – немногим более 300 км. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2026 года.