Деятельность РОСПиК и АКОРТ одобрена общественным советом Министерства сельского хозяйства.
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Розничная торговля » FMCG сети
25.07.2017 в 08:38 | Ассоциация Компаний Розничной Торговли | Advis.ru
Российская гильдия пекарей и кондитеров (РОСПиК) на заседании доложила о ходе проекта по оптимизации заказов и поставок хлебобулочной и мучнисто-кондитерской продукции в торговые сети, в целях минимизации объемов, нереализуемых в пределах допустимого срока продажи.
Как известно, обеспечение хлебом и хлебобулочными изделиями населения РФ является одним из важнейших критериев продовольственной безопасности страны.
В решении этой задачи участвуют несколько сторон, в том числе производители хлебопекарной продукции и субъекты торговли.
РОСПиК, в соответствии с определенными Правительством РФ приоритетами развития потребительского рынка, уделяет особое внимание взаимодействию с торговыми сетями.
Усилия, направленные на налаживание стабильного и эффективного сотрудничества торговых сетей и поставщиков хлеба, уже сегодня приводят к обеспечению населения России высококачественными продуктами питания, необходимыми для здорового образа жизни, что в целом положительно сказывается на продовольственной безопасности страны.
В комплексе работ по данному направлению, совместно с Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ), решается сложная и обострившаяся в последние годы проблема избыточного предложения хлеба и хлебобулочных изделий, что обусловило рост объемов возврата части нереализованной в торговых сетях продукции производителям.
В результате совместных действий РОСПиК и АКОРТ, сформированы согласованные подходы к решению данного вопроса, закрепленные в Меморандуме о взаимопонимании и сотрудничестве от 09.12.2016г.
К меморандуму уже присоединились такие розничные торговые сети, как ГК "Дикси", "Лента", "Магнит", "Метро АГ", "X5 Retail Group" и др. Ранее эта проблема была решена в компании "АШАН Ритейл".
На сегодняшний наблюдается положительный результат совместной деятельности, базирующейся на принципах саморегулирования, максимально эффективного использования выработки взаимоприемлемых решений на основе баланса интересов потребителей, торговых сетей и поставщиков продукции.
РОСПиК провела опрос своих членов и направила запросы руководителям регионов всех субъектов РФ. Уже обработано ответов более 50 регионов.
Результаты опросов показали, что за I полугодие 2017 года возвраты снизились в два и более раза, как в натуральном, так и в стоимостном выражении, а субъекты хлебопечения России сэкономили около 5 млрд. руб.
По итогам заседания Общественного совета было принято протокольное решение (прилагается) рекомендовать Минсельхозу России одобрить порядок решения вопросов по возврату из торговых сетей продукции с помощью механизмов саморегулирования, основанном на взаимодействии отраслевых объединений, на примере РОСПиК и АКОРТ, и направить в органы управления АПК субъектов РФ информацию по данной практике.
Как известно, обеспечение хлебом и хлебобулочными изделиями населения РФ является одним из важнейших критериев продовольственной безопасности страны.
В решении этой задачи участвуют несколько сторон, в том числе производители хлебопекарной продукции и субъекты торговли.
РОСПиК, в соответствии с определенными Правительством РФ приоритетами развития потребительского рынка, уделяет особое внимание взаимодействию с торговыми сетями.
Усилия, направленные на налаживание стабильного и эффективного сотрудничества торговых сетей и поставщиков хлеба, уже сегодня приводят к обеспечению населения России высококачественными продуктами питания, необходимыми для здорового образа жизни, что в целом положительно сказывается на продовольственной безопасности страны.
В комплексе работ по данному направлению, совместно с Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ), решается сложная и обострившаяся в последние годы проблема избыточного предложения хлеба и хлебобулочных изделий, что обусловило рост объемов возврата части нереализованной в торговых сетях продукции производителям.
В результате совместных действий РОСПиК и АКОРТ, сформированы согласованные подходы к решению данного вопроса, закрепленные в Меморандуме о взаимопонимании и сотрудничестве от 09.12.2016г.
К меморандуму уже присоединились такие розничные торговые сети, как ГК "Дикси", "Лента", "Магнит", "Метро АГ", "X5 Retail Group" и др. Ранее эта проблема была решена в компании "АШАН Ритейл".
На сегодняшний наблюдается положительный результат совместной деятельности, базирующейся на принципах саморегулирования, максимально эффективного использования выработки взаимоприемлемых решений на основе баланса интересов потребителей, торговых сетей и поставщиков продукции.
РОСПиК провела опрос своих членов и направила запросы руководителям регионов всех субъектов РФ. Уже обработано ответов более 50 регионов.
Результаты опросов показали, что за I полугодие 2017 года возвраты снизились в два и более раза, как в натуральном, так и в стоимостном выражении, а субъекты хлебопечения России сэкономили около 5 млрд. руб.
По итогам заседания Общественного совета было принято протокольное решение (прилагается) рекомендовать Минсельхозу России одобрить порядок решения вопросов по возврату из торговых сетей продукции с помощью механизмов саморегулирования, основанном на взаимодействии отраслевых объединений, на примере РОСПиК и АКОРТ, и направить в органы управления АПК субъектов РФ информацию по данной практике.