Суды поддерживают позицию ФАС в спорах о ненадлежащей рекламе лекарств и БАД.
Финансовые услуги » Рекламный рынок
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
10.07.2017 в 14:54 | INFOLine, ИА (по материалам Федеральной антимонопольной службы) | Advis.ru
АО "Байер" и АО "Нижфарм" виновны в нарушении требований закона о рекламе.
Арбитражный суд г. Москвы отказал АО "Байер" в удовлетворении жалобы об отмене решения, предписания и постановления ФАС России по делу о ненадлежащей рекламе лекарственного препарата "Терафлекс". Таким образом, решение о нарушении, предписание о прекращении нарушения и постановление о штрафе в размере 200 тысяч рублей оставлены судом в силе.
Ранее, 14 марта 2017 г., наружную рекламу - баннер АО "Байер" лекарственного препарата "Терафлекс", распространявшуюся в Интернете при подключении к wi-fi в Московском метро в ноябре-декабре 2016 года комиссия ведомства признала ненадлежащей. В нарушение запрета на гарантирование в рекламе лекарств их положительного действия, на баннере сообщается информация: "Положительный эффект в 97 % случаев". Соответственно до сведения потребителей доносится сообщение о том, что применение препарата "Терафлекс" гарантирует его положительное действие при лечении боли в суставах.
Решение, предписание и постановление о наложении штрафа в размере 200 тысяч рублей АО "НИЖЕГОРОДСКИЙ ХИМИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ЗАВОД" (АО "Нижфарм") как рекламодателю ненадлежащей рекламы БАДа "Хелинорм" Арбитражный суд г. Москвы оставил в силе, поддержав доводы ФАС России. Суд поддержал и правомерность предписания о прекращении нарушения закона о рекламе АО "Сеть телевизионных станций " (АО "СТС") как рекламораспространителю этой рекламы БАДа.
Ранее Комиссия ФАС России признала, что рекламный ролик биодобавки создает впечатление, что БАД "Хелинорм" обладает лечебными свойствами, а именно: может применяться для лечения и профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта, и является лекарственным препаратом. Такая реклама биодобавки нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ "О рекламе".
Арбитражный суд г. Москвы отказал АО "Байер" в удовлетворении жалобы об отмене решения, предписания и постановления ФАС России по делу о ненадлежащей рекламе лекарственного препарата "Терафлекс". Таким образом, решение о нарушении, предписание о прекращении нарушения и постановление о штрафе в размере 200 тысяч рублей оставлены судом в силе.
Ранее, 14 марта 2017 г., наружную рекламу - баннер АО "Байер" лекарственного препарата "Терафлекс", распространявшуюся в Интернете при подключении к wi-fi в Московском метро в ноябре-декабре 2016 года комиссия ведомства признала ненадлежащей. В нарушение запрета на гарантирование в рекламе лекарств их положительного действия, на баннере сообщается информация: "Положительный эффект в 97 % случаев". Соответственно до сведения потребителей доносится сообщение о том, что применение препарата "Терафлекс" гарантирует его положительное действие при лечении боли в суставах.
Решение, предписание и постановление о наложении штрафа в размере 200 тысяч рублей АО "НИЖЕГОРОДСКИЙ ХИМИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ЗАВОД" (АО "Нижфарм") как рекламодателю ненадлежащей рекламы БАДа "Хелинорм" Арбитражный суд г. Москвы оставил в силе, поддержав доводы ФАС России. Суд поддержал и правомерность предписания о прекращении нарушения закона о рекламе АО "Сеть телевизионных станций " (АО "СТС") как рекламораспространителю этой рекламы БАДа.
Ранее Комиссия ФАС России признала, что рекламный ролик биодобавки создает впечатление, что БАД "Хелинорм" обладает лечебными свойствами, а именно: может применяться для лечения и профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта, и является лекарственным препаратом. Такая реклама биодобавки нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ "О рекламе".