Итоги первого дня саммита Retail Business Russia& EAEU 2017.

В работе первого дня саммита 7 сентября приняли участие около 500 собственников и топ-менеджеров FMCG-отрасли. Алексей Филатов, председатель совета директоров компании BBCG, которая проводит крупнейшую ежегодную конференцию ритейлеров уже в 17 раз, отмечает, что в этом году среди участников стало больше первых лиц розничных сетей. "Это подтверждает, что настало время меняться и руководство сетей ищет ответы на новые вызовы", - говорит Филатов.
Основной тренд, который сегодня меняет все отрасли, включая розничную торговлю, -диджитализация. О ней говорили практически все выступающие. Константин Абрамов, генеральный директор Фонда ВЦИОМ, поделился с делегатами результатами исследования "Роль диджитализации в потребительском поведении россиян разных поколений", проведенного по заказу BBCG. Опросив 1800 человек старше 18 лет, исследователи выяснили, что всего 17% россиян изучают ассортимент в онлайне, 7% оплачивают через интернет крупные покупки и лишь 2% совершают и выбор, и оплату в онлайне. При этом более трети представителей поколений X и Y называют важным фактором при выборе магазина возможность заказать товар онлайн. Компетентный и вежливый персонал, доступные цены, широкий ассортимент, удобство навигации в магазине - факторы, которые одинаково важны для всех поколений.
И работа с этими факторами действительно дает результат. Яркий пример - кейс трансформации "Перекрестка", которым поделился Владимир Сорокин, генеральной директор этой сети. Топ-менеджер рассказал, за счет чего сети удается в условиях снижения доходов населения демонстрировать рост сопоставимых продаж (за первое полугодие 2017 года - 6,4%), трафика (10,7%) и среднего чека (4,1%). Основные драйверы развития - изменение ассортиментной матрицы, рост доли СТМ, более тесное партнерство с производителями, повышение уровня сервиса в магазинах. Рассказал г-н Сорокин и о развитии онлайн-канала - рост продаж "Перекрестка" в интернете за 5 месяцев составил 1000%, и о растущей роли аналитики - правильно сделанные персональные предложения обеспечивают рост чека.
Развитие технологий открывает перед ритейлерами новые возможности по работе с покупателями. Это вызов, но в то же время и новые возможности. Меняется само понимание магазина. Энрике Фернандес, CEO"М.Видео менеджмент", отмечает, что для омниканального ритейлера магазин - лишь точка контакта с сетью.
Новые технологии требуют инвестиций, новых компетенций. Не каждому ритейлеру под силу меняться в одиночку. Это одна из причин появления партнерств, которые еще несколько лет было сложно себе представить. Сэм Коэн, президент и CEO группы Amazon Consulting Experts, в своем выступлении отметил смену парадигмы - все чаще ритейлеры и производители идут на партнерство с технологическими компаниями, имеющими большие цифровые компетенции. В частности, компания Nike, имеющая собственные каналы розницы и дистрибуции, использует и платформу Amazon. Онлайн-гиганту партнеры не менее интересны - это и клиентская база, и инфраструктура. По словам Коэна, недавняя сделка с Whole Foods окупила себя.
Евгений Щепелин, директор по развитию "Яндекс.Маркет", комментируя соглашение о намерениях со Сбербанком, говорил о том, что это партнерство откроет малым и средним ритейлерам доступ к ресурсам, которого у них не было, имея в виду не только возможности кредитования, но и большие данные.
Значит ли это, что у самостоятельных игроков нет шансов? Вовсе нет. Региональные ритейлеры поделились на саммите своим опытом интеграции. Сергей Леонов, коммерческий директор УК "Альянс", куда уже входят три сети из разных городов и готовятся войти пять, уверен, что объединение через три года войдет в топ-5 российских сетей.
А Александр Самонов, сооснователь сети "Копейка", недавно вернувшийся в розничную торговлю с новым проектом - дрогери-сетью "Акцент", напомнил присутствующим, что 10-13 лет назад вызовов для прозрачных игроков было не меньше. И у них не было тех возможностей работы с покупателем, которые обеспечивают новые технологии. "Надо просто работать, и все получится", - сказал Самонов.
В интернет-торговле, которой была посвящена отдельная сессия, вызовов тоже достаточно. Артем Соколов, исполнительный директор АКИТ, в своей презентации привел такие цифры: количество входящих международных отправлений выросло за 2016 год на 73%, а количество заказов на внутреннем рынке - всего на 6%. Помимо трансграничной торговли проблемами являются и законодательные ограничения на онлайн-торговлю отдельными категориями, и контрафакт. Но руки пока никто не складывает.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети», «Сети бытовой техники», «Прочие торговые сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233