Ритейлеры и производители электроники пожаловались в ФАС на наценки в телерекламе.

Ритейлеры и производители электроники пожаловались в ФАС на наценки в телерекламе.
Российская ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в которую входят "М.Видео", "Эльдорадо", Apple, Samsung, LG и другие компании, обратилась в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить наценки на телерекламу за демонстрацию двух и более брендов в ролике ("дабл-брендиг"). Соответствующее письмо глава РАТЭК Александр Онищук направил в ФАС 1 ноября 2017 года (копия есть в распоряжении RNS, представитель РАТЭК подтвердил его подлинность).
"Рекламодатели столкнулись с требованием оплаты двойной наценки за время присутствия второго бренда в телевизионном контенте, что значительно увеличивает стоимость размещения при проведении рекламных кампаний. Принцип закупки размещения рекламы на ТВ основывается на покупке прогнозируемого числа контактов. Введение наценки за второй бренд противоречит данному принципу и ставит стоимость размещения рекламы в зависимость от ее содержания", — говорится в письме.
"Ведение переговоров о наценке осложнилось с появлением "Национального рекламного альянса", занимающего по нашему мнению доминирующее положение на рынке ТВ-рекламы, что привело к увеличению уровня наценки по сравнению с прошлыми периодами", — указано в документе.
В этой связи РАТЭК просит ФАС выделить ТВ-рекламу в отдельный рынок и "оценить сложившуюся ситуацию с точки зрения соответствия ее нормам антимонопольного законодательства".
Представитель "М.Видео" сообщил RNS, что "дабл-брендинг" негативно влияет на розничные цены продукции. "Наценка за второй бренд в ТВ рекламе негативно влияет на розничные цены и отражается на потребителях", — сообщили в пресс-службе "М.Видео".
В пресс-службе ФАС RNS сообщили, что получили обращение РАТЭК, и оно в данный момент рассматривается. От дальнейших комментариев представитель ФАС отказался.
Представитель "Национального рекламного альянса" подтвердил RNS, что реклама, в которой демонстрируется два бренда — так называемый "дабл-брендинг" — действительно, стоит дороже, чем реклама, в которой продвигается одна компания. "Это стандартная рыночная практика, существующая практически столько, сколько в России существует рекламный рынок", — сказал представитель НРА, уточнив, что эта практика "была позаимствована у развитых западных рынков".
"Дабл-брендинг всегда стоил и продолжает стоить дороже, потому что в рекламе фигурирует не один бренд, а два", — пояснил представитель НРА.

Для справки: Название компании: Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рекламный рынок», «Сети сотовой связи», «Сети бытовой техники», «Сети компьютерной техники» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233