Учёные НГТУ исследуют литий-ионные батареи для зарядок электромобилей.
Автомобильная промышленность » Грузовое автомобилестроение
Автомобильная промышленность » Легковое автомобилестроение
Автомобильная промышленность » Легковое автомобилестроение
19.06.2020 в 13:34 | Sibnet.ru | Advis.ru
Сотрудники НГТУ и китайские учёные исследуют литий-ионные батареи для сети зарядок электромобилей, сообщает пресс-служба вуза.
Литий-ионные аккумуляторы (ЛИА) – одни из самых эффективных накопителей и преобразователей энергии, обладающие максимальной энергоёмкостью. Они широко используются в различных цифровых устройствах. В последние годы наиболее перспективной областью применения ЛИА становится электрический транспорт.
Цель проекта – исследовать влияние тяжёлых и интенсивных режимов заряда и разряда на деградацию катодного и анодного материалов литий-ионных аккумуляторов. Причины деградации функциональных материалов литиевого аккумулятора (катодного, анодного материалов и электролита) при работе в тяжёлых режимах недостаточно изучены. Учёные предполагают, что аккумуляторы быстро портятся под воздействием перепадов тока и форсированного режима зарядки.
"Наша задача – изучить технологию электромобилей изнутри, рассмотреть их накопители и постараться узнать, как продлить ресурс работы аккумуляторов при реальных условиях эксплуатации транспортных систем, приблизив будущее массовой и масштабной электрификации транспорта", — рассказал руководитель научного проекта заведующий кафедрой электротехнических комплексов НГТУ Николай Щуров.
Проект получил международный грант Российского фонда фундаментальных исследований в размере 3 миллионов рублей на два года.
Литий-ионные аккумуляторы (ЛИА) – одни из самых эффективных накопителей и преобразователей энергии, обладающие максимальной энергоёмкостью. Они широко используются в различных цифровых устройствах. В последние годы наиболее перспективной областью применения ЛИА становится электрический транспорт.
Цель проекта – исследовать влияние тяжёлых и интенсивных режимов заряда и разряда на деградацию катодного и анодного материалов литий-ионных аккумуляторов. Причины деградации функциональных материалов литиевого аккумулятора (катодного, анодного материалов и электролита) при работе в тяжёлых режимах недостаточно изучены. Учёные предполагают, что аккумуляторы быстро портятся под воздействием перепадов тока и форсированного режима зарядки.
"Наша задача – изучить технологию электромобилей изнутри, рассмотреть их накопители и постараться узнать, как продлить ресурс работы аккумуляторов при реальных условиях эксплуатации транспортных систем, приблизив будущее массовой и масштабной электрификации транспорта", — рассказал руководитель научного проекта заведующий кафедрой электротехнических комплексов НГТУ Николай Щуров.
Проект получил международный грант Российского фонда фундаментальных исследований в размере 3 миллионов рублей на два года.