Встреча Дмитрия Медведева с председателем правления ПАО "Новатэк" Леонидом Михельсоном.

Встреча Дмитрия Медведева с председателем правления ПАО Новатэк Леонидом Михельсоном.
Обсуждался ход реализации ряда крупных проектов ПАО "Новатэк", в том числе "Ямал СПГ", строительство верфей на Кольском полуострове.
Из стенограммы:
Д.Медведев: Леонид Викторович, Ваша компания занимается рядом очень крупных проектов, которые имеют большое значение для экономики. Это опорные инфраструктурные проекты – я имею в виду и "Ямал СПГ", и строительство верфей на Кольском полуострове. Не так давно я проводил там совещание, мы говорили о развитии этого региона в целом и о развитии его транспортных, логистических возможностей. Расскажите, пожалуйста, как обстоят дела, на какие результаты мы выйдем в ближайшие годы и что это может дать и экономике, и, естественно, регионам, где вы продвигаете эти проекты.
Л.Михельсон: Два слова по "Ямал СПГ", Дмитрий Анатольевич. Всё движется по плану. Сегодня на площадке трудится больше 31 тыс. человек, начаты пусконаладочные работы, уже вовсю идут. Будет вводиться первая линия. И уже прикинули ввод второй, третьей очереди. Вторая очередь будет введена, наверное, на три месяца раньше запланированного, а третья очередь, запланированная на 2019 год, может быть введена даже на шесть-девять месяцев раньше.
Д.Медведев: С учётом того, что проект очень крупный, носит международный характер, там всё в порядке во взаимоотношениях с нашими партнёрами, с финансированием этого проекта?
Л.Михельсон: Мы подписали лимит финансирования с банками в объёме 19 млрд долларов (эквивалента), и полностью этот лимит закрыт. Но мы просим уже некоторые финансовые институты уменьшить лимит, потому что есть другие желающие войти в пул финансирования, которые в ближайшие месяц-два тоже присоединятся. Ряд европейских банков, стран, которые тоже являются участниками этого проекта, присоединятся к финансированию.
Д.Медведев: То есть всё в порядке во взаимоотношениях с партнёрами.
Л.Михельсон: Да, все вопросы полностью решены.
Мы приступили к реализации (предреализации) проекта "Арктик СПГ-2" и согласно постановлению, которое Вы подписали в июне 2015 года, закончили проект первой очереди – центр крупнотоннажных морских сооружений (юрлицо называется "Кольская верфь") – и в этом месяце приступили к строительству этого объекта.
Что меняется в самом проекте? Мы построили "Ямал СПГ" на берегу. Обустраивали землю, решали вопросы экологии и так далее. Сейчас принято решение: конструкцию меняем, и линии сжижения будут на гравитационных платформах. Эти платформы, сами линии сжижения будут создаваться в нормальных заводских условиях. Первую очередь Кольской верфи планируем запустить в 2019 году и приступить к строительству.
Очень важно, что создан новый российский инжиниринговый центр в НИПИГАЗ (один из лучших наших институтов). 51% – иностранные инжиниринговые партнёры. И месяц назад мы подписали контракт на стадию "проект". До конца следующего, 2018 года будет реализована стадия "проект".
Мы на этой ранней стадии привлекаем всех возможных российских производителей и поставщиков. Провели большой семинар. Присутствовали представители более 50 заводов, подрядчиков.
Д.Медведев: Это всё наши производители?
Л.Михельсон: Это только наши производители, которые потенциально со своими материалами, своим оборудованием, своими строительными мощностями могут быть на этом объекте у нас.
Д.Медведев: Какова стоимость объекта?
Л.Михельсон: 27 млрд капитальных вложений в "Ямал СПГ". Но с учётом новых решений мы планируем, что процентов на 30 минимум будет удешевление. Контрактов подписано под "Ямал СПГ" на сумму порядка 600 млрд рублей – эту цифру мы будем резко увеличивать.
Д.Медведев: Насколько мне известно, основная часть этих контрактов завязана на поставки продукции российских производителей.
Л.Михельсон: Да. Планируем, что на самой Кольской верфи будет создано 8–10 тыс. рабочих мест, а по России (по поставщикам и подрядчикам) – 50–60 тыс. рабочих мест.
Д.Медведев: Это очень масштабные проекты, в которых задействовано огромное количество людей. Хорошо, что новые, причём высокотехнологичные, рабочие места создаются. А если говорить о кооперации, это уже десятки тысяч рабочих мест. Это, конечно, очень серьёзный общий эффект реализации таких проектов.
И самое главное, что помимо создания рабочих мест мы ещё создаём новые компетенции или восстанавливаем утраченные компетенции и в области судостроения, и в области машиностроения в целом, что для нашей страны исключительно важно.

Для справки: Название компании: НОВАТЭК, ПАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Судостроительная промышленность», «Северо-Западный ФО», «Торгово-административное строительство РФ» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233