В ОАО "РЖД" создадут цифровую платформу для менеджмента безопасности движения.

Создание цифровой платформы системы менеджмента безопасности движения холдинга "РЖД" позволит интегрировать различные эксплуатационные процессы и привести к долгосрочному системному эффекту, в частности решить задачу по снижению уровня аварийности на 32 % и довести до 55 % долю процессов, выполняемых без участия человека. Такие данные были приведены 8 ноября 2018 г. на XIX научно-практической конференции "Безопасность движения поездов" в МИИТе. В обсуждении вопросов повестки дня приняли участие представители железных дорог России, Казахстана, Эстонии, Армении и других стран.
Как сообщил заместитель генерального директора — начальник Департамента безопасности движения ОАО "РЖД" Ш. Н. Шайдуллин, первоочередной задачей создания цифровой платформы на центральном уровне корпоративного управления ОАО "РЖД" является развитие и внедрение модели комплексной информатизации на основе систем управления, объединенных в единую корпоративную платформу (ЕКП) УРРАН. Практическое ее внедрение будет реализовано на основе технологий больших данных (Big Data) и искусственного интеллекта, систем диагностики с использованием Интернета вещей, цифровизации процессов производства и ремонта подвижного состава и инфраструктуры и др. Итогом станет интеграция системы менеджмента безопасности с производственными процессами на всех уровнях управления холдинга "РЖД".
По словам начальника Департамента информатизации ОАО "РЖД" К. В. Семиона, в основе происходящей в настоящее время цифровой трансформации компании лежат три фундаментальные составляющие — бизнес-процессы, культура и технологии. Он остановился на примерах конкретного применения новых цифровых технологий в ОАО "РЖД", которые уже доказали свою эффективность. Так, реализуются два пилотных проекта по использованию блокчейна в области контроля за жизненным циклом вагонов и запчастей (в первую очередь колесных пар) на Октябрьской железной дороге и цифрового взаимодействия железная дорога — порт при планировании подвода грузов.
Использование электронных пломб (технология Интернета вещей) предоставляет перевозчику, грузоотправителю и оператору точную информацию не только о местонахождении, но и о состоянии грузов, в том числе опасных. Еще один пример использования Интернета вещей — централизованная диспетчеризация инженерного оборудования, что обеспечивает необходимый уровень комфорта, безопасности и энергоэффективности зданий. Такая система внедрена в резервном региональном центре обработки данных в Екатеринбурге.
Технологии больших данных и предсказательной аналитики дают достоверную информацию, на основании которой можно оценивать риски и обеспечить максимальную эффективность работы ОАО "РЖД".
Примером применения технологии искусственного интеллекта является распознавание речи, что позволяет машинисту, не отрываясь от выполнения своих основных обязанностей, выдавать замечания по инфраструктуре в режиме реального времени.
С большей эффективностью использовать все эти технологии позволит создание сквозной цифровой платформы с оптимизацией всех бизнес-процессов, которые будут отвечать самым жестким требованиям в отношении безопасности движения.
На конференции также были подведены итоги состояния безопасности движения в ОАО "РЖД" за 9 мес 2018 г. Целевой показатель безопасности движения в холдинге "РЖД" к аналогичному периоду 2017 г. улучшен на 25 %, общее число транспортных происшествий и нарушений безопасности на инфраструктуре ОАО "РЖД" уменьшилось на 19 %, уровень рисков в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта снижен на 13 %
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233