Пермский авторынок продолжил демонстрировать рост.

Эксперты говорят о скором торможении продаж новых седанов.
Пермский край в рейтинге аналитического агентства "Автостат" по итогам января — февраля 2018 года вновь вошел в число лидеров по темпам роста рынка новых автомобилей. Прикамье оказалось на двенадцатом месте. С начала текущего года пермские автодилеры продали 4,3 тысячи новых машин, что на 25,3% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, когда было 3,4 реализованных экземпляров. По динамике роста регион обогнал лидеров рейтинга — Москву, Подмосковье и Санкт-Петербург. На долю трех столичных регионов приходится около 30% всего российского рынка.

Как отмечают эксперты, всего за отчетный период в России было продано 195,4 тысяч новых легковых автомобилей. Это на 21,7% выше результата годичной давности (160,5 тысяч штук). Среди нестоличных субъектов лидирует Татарстан (9,1 тысяч штук; +12,4%), занявший четвертое место в общем зачете. У всех субъектов РФ, входящих в ТОП-30, наблюдается двузначный рост, а самый наибольший — в Удмуртии (+46,1%).
Продажи новых автомобилей в Пермском крае показывали рост весь 2017 год. Руководитель ООО "Автосан-Прикамье" Олег Боровик подчеркнул, что активное восстановление рынка произошло за счет госсубсидий, в частности программ автокредитования и лизинга.
"2018 год, когда фактор, державший рынок на плаву, сократится в два раза, мы начали со стагнации. Сейчас рынок вновь начал медленный рост", — говорит пермский дилер. Как минимум каждый седьмой, проданный новый автомобиль в Прикамье — российский. По мнению Олега Боровика, сейчас отечественный автопром не только доступен по цене, но и не уступает по качеству.
Для закрепления тенденции роста на автомобильном рынке необходимо сохранить господдержку отрасли, отмечает эксперт.
В октябре 2017 года министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщал, что не все действующие в России программы поддержки спроса на автомобили продлят на следующий год. Если суммарный объем господдержки отрасли на 2017 год составлял 62,3 млрд рублей, то в этом году эта цифра снизилась до 34,4 млрд рублей. При этом на конкретные программы, которые рассчитаны именно на автомобилистов, в этом году потратят только 7,5 млрд рублей Речь идет о таких адресных инициативах, как "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль".
В начале ноября российские автодилеры обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой увеличить господдержку на 2018 год, в том числе по адресным программам ("Первый автомобиль", "Семейный автомобиль", "Свое дело", "Российский фермер", "Российский тягач"), чтобы не допустить стагнации или даже падения рынка.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Отечественный рынок», «Легковое автомобилестроение» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233