Отделить молочную продукцию от аналогов поможет модернизация воронежских лабораторий Роспотребнадзора – эксперт.

Вступление в силу с марта 2019 года правительственного постановления о разделении в торговых залах полок с молочной и молокосодержащей продукцией (поддержан Минпромтором, Минсельхозом, Роспотребнадзором и Минэкономразвитием) вряд ли спровоцирует рост цен на качественную "молочку", считает гендиректор воронежского АО "Фирма "Молоко" Роман Гура.
Есть экспертное мнение, что конечный потребитель массово путает натуральную молочную продукцию и ту, в которой содержатся растительные жиры (пальмовое масло) вместо молочных. И это искусственно сдерживает рост цен на качественную "молочку", потому что ее производители вынуждены, таким образом, конкурировать с теми, кто производит молокосодержащие аналоги.
Поэтому новый закон позволит отпустить "ценовые вожжи" и вызвать подорожание на натуральную продукцию до 12%. Кроме того, подорожание отдельные эксперты связывают с тем, что торговые сети будут вынуждены существенно вложиться на закупку дополнительного оборудования для торговых залов.
С другой стороны траты понесут и сами производители. Напомним, с января 2019 года по новым правилам техрегламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" производители должны будут использовать новую маркировку: на лицевой стороне молокосодержащих продуктов необходимо наносить яркую рамку с надписью "содержит растительные жиры". Это сделано, чтобы не вводить покупателей в заблуждение.
Некоторые производители считают, что эти меры не смогут кардинально изменить ситуацию с широким распространением малокосодержащей продукции (около трети всего российского рынка "молочки") и фальсификата (около 10% рынка). При этом предлагают усилить контроль за выпускаемой продукцией, чтобы аналоги не выдавали за натуральное молоко.
"Стоимость качественной молочной продукции вырастет только тогда, когда Роспотребнадзор будет оснащен новыми высокотехнологичными лабораториями. Региональные ведомства не могут провести качественный, глубокий анализ проб молочной продукции на устаревшем оборудовании лабораторий. Контроль, к сожалению, тоже отсутствует", – поясняет Роман Гура.
Воронежские эксперты, представляющие производителей профильного рынка, сходятся во мнении, что крупные молокозаводы с миллиардными оборотами вряд ли будут рисковать и продавать молокосодержащий продукт под видом молока. Ведь это грозит не только штрафом (при диверсии составляет около 1 млн рублей), но и попаданием в список неблагонадежных производителей. И, следовательно, ограничением поставок в государственные учреждения – школы, детские сады. По мнению местных производителей "молочки", изготовлением суррогата "балуются" в основном небольшие кустарные производства, которые самостоятельно закупают в селах молоко, с помощью оборудования (в простонародье аппарат называется "Буренка") вживляют пальмовое масло и жиры животного происхождения, разливают и продают по дешевке как фермерское.
Правда, не все эксперты разделяют эту точку зрения, указывая на большие объемы выпуска фальсификата по стране и малочисленность ИП.
"Дело в том, что наши законодатели принимают и утверждают техрегламенты, не считаясь с обеспеченностью различных как государственных, так и частных лабораторий материально-технической базой. Вообще в России только отдельно выделенные лаборатории Россельхознадзора оснащены за счет федерального бюджета по полной программе. У нас слишком часто меняются техрегламенты – появляются требования, дополнения, например, к обязательному использованию новых методик. И успеть за этими изменениями с точки зрения переоборудования невозможно", – пояснила заведующая лабораторным испытательным центром ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" Тамара Попова. Она также добавила, что по ее учреждению вопросов с выявлением фактов фальсификации молочной продукции нет.
"Мы обязаны покупать приборы, которые стоят по 23 млн рублей. Они позволяют определять основные показатели фальсификации в отобранных пробах молочной продукции, в частности наличие растительных фитостеринов, жиров немолочного происхождения", – резюмирует представитель ведомства.

Для справки: Название компании: ФИРМА МОЛОКО, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок молока», «Промышленное строительство РФ» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233