На примере "Белкомура" (Архангельская область).

Совет Феде­ра­ции рассмотрел роль масш­та­бных инвестционных проектов в условиях перехода страны к устойчивому экономическому росту.
Проект "Белкомур" может сыграть особую роль в обеспечении высоких темпов развития целого ряда регионов Севера и Арктической зоны РФ. Такая точка зрения прозвучала на расширенном заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.В рамках Дней Архангельской области в Совете Федерации один из ключевых комитетов верхней палаты российского парламента обсудил роль и значение масштабных инвестиционных проектов в условиях перехода страны к устойчивому экономическому росту. Обсуждение вопроса велось на примере проекта строительства железнодорожной магистрали "Белое море–Коми–Урал" (Белкомур).Напомним, что концепция Архангельской опорной зоны в Арктике, сформированная региональным правительством, включает в себя 11 взаимосвязанных проектов, которые направлены на создание условий для экономического роста области и благоприятных условий жизни и деятельности населения региона.—Наиболее значимыми являются проекты развития транспортной инфраструктуры, без которых будет невозможно включить в полноценную работу ресурсный потенциал региона, – подчеркнул глава Поморья Игорь Орлов, выступая на заседании комитета. – В том числе – межрегиональный проект строительства железнодорожной магистрали "Белкомур".
40 проектов и 45 тысяч рабочих мест
Как было отмечено в ходе заседания комитета, реализация проекта "Белкомур" создаст условия для ускоренного промышленного и социально-экономического развития Пермского края, Республики Коми, Архангельской и Мурманской областей, Арктической зоны Российской Федерации.
—Строительство магистрали открывает доступ к освоению природных ресурсов на обширной территории, гарантирует решение проблем вывоза продукции уникального Соликамско-Березниковского узла, а в непосредственной связи с реализацией проекта рассматривается более 40 только крупных инвестиционных проектов по развитию промышленных предприятий и освоению природных ресурсов, – подчеркнул председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев, выступая на расширенном заседании комитета Совета Федерации.При этом эффективный импульс к развитию получат отрасли химической, лесной промышленности, транспорт, судостроение, производство стройматериалов, ТЭК, добыча полезных ископаемых, переработка морских биоресурсов. Будет создано более 45 тысяч новых рабочих мест.
Китайские и российские инвесторы
Кроме того, строительство магистрали сократит расстояние железнодорожных перевозок между предприятиями Урала, Сибири и портами Северного бассейна по отдельным направлениям на 850 километров; до портов Балтики – на 120–150 километров. Соответствующее снижение себестоимости перевозок составляет до 50 процентов в порт Архангельск и до 5–8 процентов в порты Балтики.В качестве базового инвестора в настоящее время рассматривается крупнейший многопрофильный китайский холдинг "Poly Group", имеющий позитивный опыт работ с российскими партнерами.По ряду объективных обстоятельств Россия также может быть как в настоящее время, так и в перспективе заинтересована в развитии конструктивного сотрудничества с КНР в Арктическом регионе. В то же время интерес к проекту, особенно в последнее время, проявляют и другие, в том числе российские инвесторы, что может быть использовано для дальнейшей оптимизации организационно-финансовой схемы.
Совфед подготовит пакет рекомендаций
—Проект имеет большую историю и исследован достаточно детально, однако в настоящее время его значение существенно возросло в связи с принятыми стратегическими приоритетами развития Арктической зоны РФ, что еще раз было убедительно продекларировано в рамках международного арктического форума 29–30 марта этого года в Архангельске, – отметил Алексей Алсуфьев. – Предварительные результаты оценки социально-экономических эффектов от реализации проекта и его влияния на развитие макрорегиона подтверждают его высокий потенциал.Итогом обсуждения проекта в ходе расширенного заседания комитета стал пакет рекомендаций, направленных на поддержку строительства "Белкомура" и глубоководного района морского порта Архангельск.Как ожидается, эти рекомендации могут войти в постановление Совета Федерации.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт», «Строительство железных дорог» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233