Ретейлеры предупредили об угрозе исчезновения парфюмерных пробников. "РосБизнесКонсалтинг". 6 декабря 2018

Представители отрасли заявляют, что пробная парфюмерная продукция с 1 декабря будущего года может исчезнуть с полок магазинов. Это может произойти из-за введения обязательной маркировки парфюмерии
В России с 1 декабря 2019 года в случае введения маркировки парфюмерии могут исчезнуть пробники духов и туалетной воды. Об этом заявил заместитель директора по логистике "Алькор и Ко" ("Л’Этуаль") Андрей Кривенцев на конференции "Маркировка. Цифровой код честного бизнеса" (организована газетой "Ведомости"), передает корреспондент РБК.
"Пока мы видим, что если с нашей отраслью ничего не сделают и оставят как есть, то с 1 декабря 2019 года семплы и пробники просто пропадут с полок, потому что нереально все это маркировать. И так нашу сеть ругают в соцсетях, что семплов не даем, а они совсем пропасть могут, если сейчас не вмешаемся", — заявил Кривенцев.
Парфюмерная отрасль, по словам представителя "Л’Этуаль", самая сложная из тех, которые попали под действие распоряжения председателя правительства о введении маркировки. В распоряжении определен перечень из десяти товаров, которые подлежат обязательной маркировке — это табачная продукция, духи и туалетная вода, шины, одежда, блузки, пальто, постельное белье, обувь, фотокамеры. Духи и туалетная вода подлежат обязательной маркировке с 1 декабря 2019 года.
Ситуация заключается в том, что для целей маркировки пробники юридически ничем не отличаются от товара, но они не продаются и по факту будут накапливаться в системе, поэтому их маркировка бессмысленна, пояснил РБК исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский. Чтобы решить проблему, надо вносить изменения в законы, а также правовые акты ЕАЭС, отметил он. Сомнительно, что оператор системы может это сделать, заключил Бобровский.
В "Рив Гош" заявили, что сейчас тестеры парфюмерной продукции часто оказываются в продаже "по непрозрачным схемам", например, в интернет-магазинах и не только. По словам директора по маркетингу "Рив Гош" Дмитрия Подолинского, маркировка при всех ее издержках и сложностях может повлиять на серый рынок, от которого сейчас страдают и сами бренды.
"Да, из-за цифровой маркировки розничная цена на парфюмерию немного вырастет, но рынок в целом может стать более структурированным и прозрачным. Почему нельзя отмечать цифровым кодом тестеры, которые стоят в магазинах? Конечно, неизвестность может настораживать, но паники со стороны поставщиков мы пока не наблюдаем. В большинстве своем они надеются, что такой маркировки им все-таки удастся избежать, потому как даже для крупных мировых производителей — это непростая задача, но они ее обязательно решат. Скорее всего, пострадают небольшие компании, для которых маркировка станет производственным и логистическим кошмаром", — отметил он.
В июне "Л’Этуаль" представила на публичных слушаниях в Минпромторге готовое решение по маркировке, говорит Кривенцев. Но когда стартовала рабочая группа, парфюмеры начали сталкиваться с проблемами, отметил он. У парфюмерной отрасли, в отличие от других попадающих под маркировку товаров, есть образцы, семплы, и пробники продукции. "Все рабочие группы до нас с этим не сталкивались — не бывает пробников шуб или обуви, таблетки не дают попробовать", — указывает Кривенцев. Перечень подлежащих маркировке товаров основан на кодах ТНВЭД и не предусматривает выделения рекламной продукции. Таким образом, все тестеры и семплы парфюмерии должны быть промаркированы, указывает представитель "Л’Этуаль". Письмо в Минпромторг, где сообщалось об этой проблеме, пока осталось без ответа, подчеркнул Кривенцев.
Вторая значимая проблема, с которой столкнулись представители парфюмерной отрасли, — геополитическая. Основные поставщики парфюмерии — США и Евросоюз. "Когда мы шли на публичные слушания, думали, мы все сделаем. Но в рамках рабочей группы мы узнали, что государство думает иначе и ФТС планирует выпускать в оборот маркированную продукцию. Получается, нам нужно создавать рабочие места в США и в Европе для маркировки продукции? Тоже странно", — сказал он.
Оператор системы маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — поддерживает исключение пробников и семплов парфюмерии из системы маркировки, сообщил РБК его представитель. Но этот вопрос находится в ведении Минпромторга, подчеркивает он. Что касается тестеров, то есть образцов продукции, представленной непосредственно в магазинах, их не нужно исключать, поскольку магазин может перевести их в немаркируемую категорию, т.е. из духов в тестеры, самостоятельно, уточнили в ЦРПТ.
Председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяна Пучкова сообщила РБК, что для разрешения ситуации необходимо либо исключить парфюм из системы маркировки, либо отложить ее введение на более поздний срок. "Если отложат на два или три года, то можно будет изучить условия и подготовиться к эксперименту. Но пока ситуация такова, что к нам не прислушиваются. Мы пишем письма, отстаиваем право не быть включенными в маркировку, но вопрос до сих пор не решен", — сказала Пучкова.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Парфюмерно-косметический рынок», «Прочие торговые сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233