Экспертное мнение: причины роста уровня контейнеризации в стране. "Институт проблем естественных монополий". 19 января 2017

Основными причинами роста уровня контейнеризации в стране (за последние 6 лет, начиная с 2010 года, объемы контейнерных перевозок выросли в полтора раза), несмотря на снижение грузовой базы и основных макроэкономических показателей в стране, являются:
1) превышение спроса над предложением на мировом рынке контейнерных перевозок в последние несколько лет (по оценкам международных экспертов);
2) реализация проектов по наращиванию товарооборота с зарубежными партнерами: например, со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (уже сейчас перевозки из стран АТР составляют более 30% от всего российского импорта грузов в контейнерах);
3) локальные изменения в нормативно-правовой базе. В частности, отмена необходимости подачи заявки ГУ-12 при оформлении документов на перевозку способствовала сокращению сроков доставки грузов в контейнерах и привлечению дополнительных клиентов на железную дорогу.
Также одной из причин роста уровня контейнеризации можно считать развитие технологий перевозок в универсальных контейнерах различных номенклатур грузов, в том числе и нетрадиционных насыпных и навалочных, а также активное развитие сегмента танк-контейнерных перевозок наливных химических и нефтяных грузов.
Кроме того, ОАО "РЖД" ведет планомерную работу по развитию рынка контейнерных перевозок в РФ. В 2016 году ОАО "РЖД-Логистика" было организовано множество тестовых поездок в рамках ускоренных контейнерных сервисов из КНР в РФ и транзитом в страны Европы. При этом дальнейшей информации о регулярной эксплуатации данных контейнерных сервисов нигде не предоставляется.
Развитие контейнерных перевозок в стране способствует, в первую очередь, усилению экспортно-импортного и транзитного потенциала страны в основных отраслях промышленности. Положительные эффекты от роста уровня контейнеризации проявляются также и в модернизации и развитии инфраструктуры (строительство новых и модернизация действующих контейнерных терминалов, модернизация станций под работу с крупнотоннажными контейнерами, а также путей общего пользования под эффективный пропуск ускоренных контейнерных поездов и т.д.).
Сергей Оленин, ведущий эксперт-аналитик ИПЕМ
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт», «Логистика» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233