Крупнейшего производителя алкоголя уличили в недобросовестной конкуренции. "РосБизнесКонсалтинг". 20 апреля 2018

Крупнейшего производителя алкоголя уличили в недобросовестной конкуренции. РосБизнесКонсалтинг. 20 апреля 2018
Федеральная антимонопольная служба заподозрила Beluga Group, крупнейшего производителя крепкого алкоголя, в недобросовестной конкуренции. Служба требует прекратить выпуск горьких настоек, маскирующихся под бренди, виски и ром
Федеральная антимонопольная служба возбудила несколько административных дел в отношении структур ПАО "Белуга Групп" (Beluga Group), одного из крупнейших российских производителей спиртных напитков, по признакам нарушения ст. 14.2 закона "О защите конкуренции". Группу подозревают во введении потребителя в заблуждение, следует из материалов ФАС.
Речь идет, в частности, о выпускаемых ею алкогольных напитках Captain’s Brandy, Captain’s Whisky и Captain’s Rum. Лишь при детальном изучении этикеток выясняется, что это не бренди, виски или ром, как можно было бы подумать, а горькие настойки "Капитанская" на основе коньяка, виски и со вкусом рома "сильвер". "Покупателю бросается в глаза крупная и яркая надпись Captain’s Brandy, остальные надписи выполнены мелким и трудно читаемым на расстоянии шрифтом, что создает возможность приобретения потребителями напитка по ошибке", — отмечает ФАС в определении о рассмотрении одного из административных дел.
Служба ссылается на жалобу покупателя, который утверждает, что отказался бы от покупки, если бы знал, что ему предлагают настойку.
В октябре—декабре 2017 года ФАС выдала структурам Beluga Group предписание не вводить в гражданский оборот настойки, в чьих названиях содержатся слова "бренди", "виски" и "ром". Срок этого предписания истек. Поэтому ведомство возбудило административные дела, следует из материалов ФАС.
Beluga Group, как сообщили РБК в ее пресс-службе, "находится во взаимодействии" с ведомством и учитывает все его рекомендации, касающиеся оформления продукции. Все напитки линейки Captains Collection выпускаются согласно ГОСТу, с указанием полного состава ингредиентов, а также того, что все они являются настойками (кроме Captains Gin), это указано как на этикетке, так и на контрэтикетке, утверждает представитель группы.
По разным ГОСТам
Производство настоек, бренди, виски и рома регулируется разными ГОСТами, напоминает ФАС. Настойки — ликеро-водочный продукт крепостью от 25 до 60 градусов, изготовленный из полуфабрикатов и ингредиентов, придающих вкус горечи, а для производства коньяка и бренди требуется дистиллят из особого вида винограда, выдержанный "в контакте с древесиной дуба не менее трех лет". Как отмечает ФАС, производство бренди, равно как виски и рома, — более дорогостоящий процесс, чем выпуск настоек.
В интернет-магазинах стоимость бутылки 0,5 л Captains Brandy, Captains Whisky и Captains Rum определена в 270–370 руб., а производимого той же Beluga Group бренди "Золотой резерв" — уже 450 руб. за 0,5 л.
Beluga Group, которая ранее называлась "Синергией", вывела Captain’s Rum на федеральный уровень в 2015 году на волне спроса на аналоги крепкого импортного алкоголя. В настоящее время в линейку входит четыре напитка со вкусом коньяка, виски, рома и джина. Выручку от продаж линейки Captains Collection группа не раскрывает. В отчете за 2016 год говорилось, что продажи продукции под этими марками выросли в 2,3 раза, настойки продавались в 50 тыс. торговых точек.
Всего в 2017 году, по данным Росстата, было произведено 5,42 млн дал ликеро-водочных изделий крепостью выше 25%, к которым относятся и настойки. Из них более 838 тыс. дал выпустили заводы Beluga Group. По этому показателю группа занимает первое место среди производителей такой продукции. Однако основным напитком для Beluga Group является водка — в прошлом году она произвела 9,6 млн дал водки, что позволило занять ей первое место и в этом сегменте (всего было выпущено 79,8 млн дал водки). В прошлом году Beluga Group произвела в целом 11,8 млн дал алкогольных напитков, заработав 33,7 млрд руб.
Возвращение "в рамки приличия"
В случае признания факта недобросовестной конкуренции производитель должен будет прекратить вменяемое нарушение и привести упаковку товара в соответствие с существующим законодательством, уточняют в ФАС. За нарушение ст. 14.2 закона "О защите конкуренции" юридическое лицо может быть оштрафовано на сумму 100–500 тыс. руб. за каждое административное нарушение. Штраф не освобождает от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, напоминает адвокат Краснодарской краевой коллегии адвокатов Павел Терещенко. Кроме того, граждане, заявившие в ФАС о приобретении продукции по ошибке, могут через суд потребовать возмещения понесенных расходов, считает адвокат Глеб Плесовских.
Популярность имитирующих виски, бренди и ром напитков выросла в кризисном 2015 году. Производители не только используют в названии, к примеру, слово "виски", но и имитируют бутылки этого напитка и этикетки известных марок, поэтому ФАС ставит производителей "в рамки приличия", отмечает управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев. По его мнению, если из названия настоек исчезнут слова "виски", "бренди" и "ром", производители будут больше уделять внимания брендингу — качеству оформления стекла, закупорки, этикетки. Сама замена этикетки не приведет к значительным финансовым расходам: пресс-форма стоит менее 20 тыс. руб., отмечает Андреев.
Проблема в маркетинге, а не в факте продажи напитка, считает ведущий юрист компании Sameta Бэла Дударова. Она рекомендует производителям более ответственно относиться к тому, как они позиционируют товар на рынке: "Если конкуренты [Beluga Group] используют такие же приемы, то им также стоит насторожиться".

Для справки: Название компании: Белуга Групп, ПАО (BELUGA GROUP) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Крепкие алкогольные напитки» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233