Мнение: фальсификат "ушел" на социальный рынок.
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Розничная торговля » FMCG сети
Такую точку зрения представил в беседе с The DairyNews участник рынка, пожелавший остаться неназванным.
– Фальсифицированной продукции на полках не критично много, она вся "ушла" на социальный рынок: в школы, медицинские учреждения, санатории. Самое интересное, что руководители социальных центров в курсе и ничего не могут изменить: выделяется не достаточно бюджетных средств для закупки натуральных продуктов, – рассказал спикер.
Эксперт подчеркнул: в отличие от подопечных социальных учреждений, у рядовых покупателей есть право выбора. Продукция соответствующего качества имеет фиксированную стоимость, все что дешевле – подделка. Фальсификат выдает цена, а покупатель решает самостоятельно, исходя из собственной покупательской способности.
Говоря о способах борьбы с фальсификатом, спикер отметил – тема очень деликатная.
– В отечественных ведомственных структурах очень много некомпетентных специалистов, деятельность которых приводит к тому, что страдают добросовестные производители. Ведь достаточно легко произвести некачественный продукт под чужим брендом и чужим адресом. А оригинальный производитель потом вынужден годами доказывать свою непричастность и правоту.
"Ложку дегтя" добавляют федеральные СМИ: телевидение и пресса стригут всех под одну гребенку, вводя покупателей в заблуждение. В результате постоянно приходится объяснять населению – продукт качественный, защищать свое производство и оправдываться.
– Я полагаю, что проверка Роскачества объективна – зачем им обманывать? Но оценить объективный объем фальсификата на рынке сложно, мы не проводили параллельных исследований. К тому же, спектр растительных жиров – очень узкая ниша для проверки. Также не была затронута тема использования восстановленного молока: там показатель фальсификата будет в разы выше, – отметил эксперт.
– Фальсифицированной продукции на полках не критично много, она вся "ушла" на социальный рынок: в школы, медицинские учреждения, санатории. Самое интересное, что руководители социальных центров в курсе и ничего не могут изменить: выделяется не достаточно бюджетных средств для закупки натуральных продуктов, – рассказал спикер.
Эксперт подчеркнул: в отличие от подопечных социальных учреждений, у рядовых покупателей есть право выбора. Продукция соответствующего качества имеет фиксированную стоимость, все что дешевле – подделка. Фальсификат выдает цена, а покупатель решает самостоятельно, исходя из собственной покупательской способности.
Говоря о способах борьбы с фальсификатом, спикер отметил – тема очень деликатная.
– В отечественных ведомственных структурах очень много некомпетентных специалистов, деятельность которых приводит к тому, что страдают добросовестные производители. Ведь достаточно легко произвести некачественный продукт под чужим брендом и чужим адресом. А оригинальный производитель потом вынужден годами доказывать свою непричастность и правоту.
"Ложку дегтя" добавляют федеральные СМИ: телевидение и пресса стригут всех под одну гребенку, вводя покупателей в заблуждение. В результате постоянно приходится объяснять населению – продукт качественный, защищать свое производство и оправдываться.
– Я полагаю, что проверка Роскачества объективна – зачем им обманывать? Но оценить объективный объем фальсификата на рынке сложно, мы не проводили параллельных исследований. К тому же, спектр растительных жиров – очень узкая ниша для проверки. Также не была затронута тема использования восстановленного молока: там показатель фальсификата будет в разы выше, – отметил эксперт.