Удачная покупка. Торговая сеть "М.Видео" увеличила выручку на 62%. "Quote". 22 марта 2019

"М.Видео" нарастила выручку на 62% и прибыль на 20% благодаря объединению с сетью "Эльдорадо". Эксперты ждут дальнейшего роста финансовых показателей и повышения котировок еще на 10% в ближайший год
Торговая сеть "М.Видео" продемонстрировала сильные финансовые результаты по итогам 2018 года после успешного объединения с "Эльдорадо". Консолидированная выручка увеличилась на 62% благодаря росту сопоставимых продаж и увеличению онлайн-продаж. Консолидированная чистая прибыль прибавила 20,3%. Инвесторы позитивно оценили итоги работы компании в прошлом году. Акции поднялись на 1%, до 410 за штуку.
Как "Эльдорадо" подстегнула результаты
Компания "М.Видео" приобрела сеть "Эльдорадо" в апреле 2018 года, заплатив за нее 45,5 млрд. Для покупки компания привлекла кредит от банка ВТБ. Результаты купленной сети с мая по декабрь 2018 года были учтены в отчетности группы за 2018 год.
Благодаря этому поглощению "М.Видео" вошла в десятку крупнейших торговых сетей бытовой электроники в мире. При этом две российские розничные сети остались независимыми друг от друга и по-прежнему конкурируют на рынке. Годовой оборот объединенной компании превысил 420 млрд, сообщили в "М.Видео".
"М.Видео-Эльдорадо" представила консолидированные результаты, включающие результаты "Эльдорадо" за май—декабрь 2018 года:
Консолидированная выручка группы увеличилась в 2018 году на 62% до 321,1 млрд.
Консолидированная валовая прибыль компании выросла на 69% и составила 78,6 млрд, а валовая маржа улучшилась на 1% до 24,5% год к году;
Консолидированный показатель EBITDA по группе показал рост 76% год к году до 20,8 млрд, а рентабельность по показателю EBITDA выросла на 0,5% до 6,5% в 2018 году;
Консолидированная чистая прибыль выросла на 20,3%, до 8,4 млрд.
Рентабельность по EBITDA выросла до 6%. "Это один из лучших результатов в мире на рынке бытовой техники и электроники, который говорит как об эффективности бизнес-модели, так и об экспертизе менеджерской команды", — заявил президент группы "М.Видео-Эльдорадо" Александр Тынкован.
"Соотношение чистого долга к EBITDA на конец 2018 года составило 1,6х, что является некритичным показателем даже в свете роста чистого долга из-за приобретения "Эльдорадо". Чистая прибыль "М.Видео" показала прирост на 20,3%, однако ожиданий, что компания направит часть чистой прибыли на дивиденды по итогам 2018 года, нет", — сообщила аналитик "Фридом Финанс" Анастасия Соснова.
"М.Видео" входит в промышленно-финансовую группу "Сафмар" Михаила Гуцериева. Компания объединяет розничные бренды на рынке бытовой техники и электроники "М.Видео" и "Эльдорадо", а также маркетплейс Goods. Это единственная российская компания в секторе розничной торговли электроникой, бумаги которой торгуются на Московской бирже.
Насколько быстро расширяется торговая сеть
За 2018 год объединенная компания открыла 102 магазина, из них 87 было открыто в четвертом квартале. Сеть "М.Видео" увеличилась на 51 магазин, "Эльдорадо" — на 46 магазинов, еще 5 магазинов было открыто в формате m_mobile. Общее число магазинов группы достигло 941 на 31 декабря 2018 года. Компания также имеет интернет-магазины во всех городах присутствия.
В текущем году обе сети будут развивать интернет-продажи, синхронизируют все сервисы в магазинах и онлайн, включая мобильные решения, а также продолжат интернет-экспансию.
"М.Видео" продолжит открытие отдельно стоящих магазинов цифровой техники под брендом m_mobile и планирует до конца года полностью перевести работу продавцов на мобильные устройства вместо стационарных терминалов. "Эльдорадо" сосредоточится на развитии нового компактного формата магазинов площадью около 600 кв м и регулярных специальных промо-предложений.
В 2019 году выручка группы составит ?380 млрд, а торговая сеть расширится до 1040 магазинов. К концу 2022 года группа планирует управлять 1100 магазинами бытовой техники и электроники.
Что будет с акциями
Эффект от присоединения "Эльдорадо" на показатель EBITDA проявится еще в большем объеме в 2019 году, уверен Павел Тенсин из "БКС Брокер". По его словам, в 2018 году этот эффект составил ?6 млрд. "Мы считаем финансовые результаты сильными, но не ожидаем, что они отразятся на котировках, учитывая низкую ликвидность акций", — сообщила аналитик Альфа-Банка Олеся Воробьева.
"Менеджмент компании планирует выплату дивидендов с 2020 года в размере 60% от чистой прибыли. Дивиденды не являются ключевым элементом в инвестиционной привлекательности компании, поскольку группа на данном этапе ориентирована на рост бизнеса. Тем не менее дивидендные выплаты станут приятным бонусом для акционеров группы", — заявил Тенсин. По мнению эксперта, бумаги компании интересны на горизонте трех лет, за которые соотношение чистый Долг/EBITDA сократится до 0,1х.
Целевая цена по акциям "М.Видео" составляет 450 за бумагу в перспективе года, потенциал роста — около 10%, указала аналитик "Фридом Финанс" Анастасия Соснова.
"Целевая цена по акциям "М.Видео", по нашим оценкам, составляет ?465 с потенциалом роста 13% к текущим котировкам", — дала собственный прогноз ведущий финансовый аналитик "Универ Капитала" Ксения Шульгина.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Сети бытовой техники» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233