Железнодорожный рынок ждет роста погрузки и ставок в 2019 году. "Институт проблем естественных монополий". 6 декабря 2018

Участники рынка железнодорожных перевозок, принявшие участие в опросе ИПЕМ и журнала "РЖД-Партнер", ожидают сохранение тренда на рост погрузки в 2019 году, но на меньшем уровне, чем в 2017-2018 годах. При этом большинство опрошенных отмечает наличие дефицита грузовых вагонов и, как результат, ожидает роста ставок операторов.
ИПЕМ проанализировал результаты опроса, который был проведен совместно с журналом "РЖД-Партнер" среди участников XVI Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство". Большую часть респондентов (75%) составили участники рынка транспортных услуг - представители грузоотправителей, операторов, логистических компаний и ОАО "РЖД". Также 14% опрошенных представляли экспертное сообщество, 11% - прочие рынки.
Относительно перспектив 2019 года 68% участников опроса указали, что ожидают сохранения роста погрузки на железнодорожном транспорте, при этом в среднем респонденты прогнозируют темп роста на уровне +1,43% к 2018 году. В то же время 89% опрошенных отметили наличие проблемы дефицита грузовых вагонов, при этом 34% отметили ухудшение ситуации по сравнению с 2017-м годом, 27% - улучшение. Наиболее дефицитным родом вагонов, по мнению респондентов, являются полувагоны (85%).

Соответственно, большинство участников опроса предполагает, что ставки предоставления вагонов вырастут по всем массовым видам грузов, при этом больше всего ожидается рост ставок на фитинговые платформы (отметили 86% опрошенных) и крытые вагоны (76%). По нефтебензиновым цистернам роста ставок ожидает 64% респондентов, но при этом 18% также указали, что ждут их снижения. Никто из респондентов не указал, что ожидает снижения ставок на полувагоны.

Также о потребности в вагонах с повышенной осевой нагрузкой сообщили 55% опрошенных, при этом 88% из них отметили потребность в вагонах с осевой нагрузкой 25 тс, 29% - с осевой нагрузкой 27 тс. В то же время 45% респондентов указали, что необходимости в таких вагонах у них нет.
При оценке изменения качества услуг на железнодорожном транспорте с начала 2018 года 23% респондентов отметили, что качество повысилось, 34% - снизилось, 43% - осталось неизменным. Наиболее высоко опрошенные оценили качество работы железнодорожного транспорта в части возможности отслеживания вагонов в пути следования (средняя оценка - 4,3 балла из 5), надежности доставки и низкого уровня потерь грузов и хищений (по 4 балла). Самыми проблемными точками в работе железнодорожного транспорта, по мнению респондентов, являются обоснованность отцепок в ТОР и ценовая политика операторов (по 2,7 балла), а также стоимость услуг ППЖТ (2,8 балла).
Среди мер, которые могут повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, респонденты чаще всего отмечали оптимизацию процессов подачи и уборки подвижного состава на путях предприятий (указали 42% опрошенных) и введение индивидуальных решений в рамках тарифного коридора (35%). Также в качестве первоочередных направлений улучшения качества услуг железнодорожного транспорта участники опроса назвали развитие практики движения грузовых поездов по "твердым" ниткам графика (50%) и проведение предварительной сортировки (отбраковки) вагонов перед погрузкой (40%). Дополнительно 82% респондентов указали, что необходимы изменения принципов принятия решений по установлению скидок и наценок в рамках "тарифного коридора" ОАО "РЖД", а 67% отметили необходимость изменений в нормативно-правовой базе железнодорожного транспорта.
Дополнительные материалы: Презентация результатов анкетирования участников XVI Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство"(pdf), 6 декабря, 2018
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Лесная промышленность», «Рынок зерновых», «Химическая промышленность», «Железнодорожное машиностроение», «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233