В январе-апреле 2018 импорт ДТ в Украину вырос на 11% – UPECO.

Импорт ДТПо данным консалтинговой компании UPECO, импорт дизельного топлива в апреле 2018-го составил 471 тыс. т, что на 3,4% превышает объемы апреля 2017 г. По отношению к марту 2018 года поставки увеличились на 15%.

При этом за январь-апрель 2018 года импорт ДТ а в Украину вырос до 1,55 млн т, что на 11% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Почти половина поставок – 47,6%, приходится на российское дизельное топливо.
С начала года импорт дизтоплива производства российских НПЗ показал двукратный рост до 738,4 тыс. т за. Около 90% российского ДТ или 42,5% от общего импорта дизтоплива в Украину, составляют объемы НПЗ «Роснефти»: 591,5 тыс. т поставок по нефтепродуктопроводу «Прикарпатзападтранса» на ЛПДС Новоград-Волынский (Житомирская обл.), ЛПДС Смыга (Ровненская обл.), и ЛПДС Дубриничи (Закарпатская обл.). Еще 67,9 тыс. т трубного ДТ «Роснефти» было импортировано в Украину транзитом через Беларусь по железной дороге.
Остальные 10% российского ДТ приходится на ресурс производства Антипинского, Салаватского, Орского и Волгоградского НПЗ – в сумме 79,1 тыс. т.
В свою очередь, в течение отчетного периода поставки ДТ белорусского производства сократились на 21,4% – с 808,8 тыс. т, до 635,5 тыс. т. Доля Белоруссии в импорте ДТ сейчас составляет 41%.
В течение января-апреля 2018 г. отгрузки топлива с «Нафтана» снизились на 79,2% (падение с 254,9 до 53 тыс. т). Импорт дизтоплива производства Мозырского НПЗ вырос на 4%, до 563,8 тыс. т.
Объемы продукта «топливо дизельное экспортное» (ТДЭ), которое также поступает в Украину из Белоруссии выросли на 38% и составили 18,7 тыс. т.
В свою очередь Литва увеличила поставки за период на 15,9%, до 101,7 тыс. т ДТ производства Мажейкяйского НПЗ, которым управляет концерн Orlen. В тоже время импорт с Плоцкого НПЗ Orlen в Польше практически не осуществлялся, составив около 21,2 тыс. т за январь-апрель 2017 года. В целом, отгрузки Orlen в январе-апреле 2018 года составили 6,5% импорта.
Морские поставки заняли 6,1% импорта в Украину или около 94,2 тыс. т. Так, в морские порты Украины из Финляндии поступило 21 тыс. т ДТ, России – 21 тыс. т, Греции – 14 тыс. т, Италии – 11,6 тыс. т, Туркменистана – 10,6 тыс. т, Индии – 7,9 тыс. т и Болгарии – 7,4 тыс. т.

Отметим, что с начала года импорт ДТ из Греции (ресурс производства компаний Hellenic Petroleum и Motor Oil) снизился на 76,4%, а объемы ресурса Туркменбашинского НПЗ сократились на 60%.
В тоже время, в апреле в Украину возобновились поставки дизельного топлива из Италии производства НПЗ Di Milazzo (Eni), находящегося на о. Сицилия. Также, с начала года WOG растаможивал «артическое» ДТ производство финской компании Neste.
Напомним, в первом квартале 2018 года Россия потеснила Беларусь на украинском рынке дизтоплива.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Топливный рынок (АЗС)» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233