Железной дороге нужна серьезная реформа, - Максим Шапочка, начальник управления развития ООО "Х5 Retail Group".
Розничная торговля » FMCG сети
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Чего ритейл хочет от железнодорожных контейнерных перевозок, так это регулярности и прозрачности тарификации (с точки зрения унификации тарифов).
- Мы перевозим в том числе и продукты питания, поэтому товар должен быть всегда свежим. Соответственно, этот товар не может накапливаться в ожидании поезда – иначе мы потеряем не только деньги, но и качество продукции. Нам необходимо каждый день отгружать, что мы и делаем сейчас автотранспортом.
Сегодня сроки доставки железнодорожным транспортом в составе контейнерных поездов почти сравнялись с автомобильными. Но их тормозят станционные работы, которые могут достигать двух суток! Это проблема и решается она путем личного вмешательства. Это требует дополнительного времени менеджмента перевозок. Поэтому решиться на регулярные отправки на ж/д – нереально.
Кроме того, вся логистика и цепочка поставок продуктов питания палетная и привязана к перевозкам автотранспорта. На железной дороге мы сталкиваемся с дефицитом контейнеров, которые могут вместить то количество палет, которое нам необходимо. Ритейл и хотел бы пользоваться контейнерами регулярно, но пока делаем это только для доставки в дальние направления (где нет автодорог) и для перевозки тех продуктов, сроки доставки которых некритичны (например, корма для животных).
Не думаю, что в случае, если нормы перевозок контейнерными поездами будут закреплены на уровне нормативного акта Минтранса России, это спасет сложившуюся ситуацию. Необходима серьезная реформа железной дороги. Сейчас ж/д дорогу загнали в узкие рамки одной продукции – перевозки угля. Хорошие скорости, подвижной состав отдали под сырье. А пополнения бюджета от него нет. Нужна гармонизация тарифов и перефокусирование ж/д дороги в несколько иной сегмент. Хотя бы начать с создания сервиса для продуктов питания, которого сейчас на железной дороге нет.
- Мы перевозим в том числе и продукты питания, поэтому товар должен быть всегда свежим. Соответственно, этот товар не может накапливаться в ожидании поезда – иначе мы потеряем не только деньги, но и качество продукции. Нам необходимо каждый день отгружать, что мы и делаем сейчас автотранспортом.
Сегодня сроки доставки железнодорожным транспортом в составе контейнерных поездов почти сравнялись с автомобильными. Но их тормозят станционные работы, которые могут достигать двух суток! Это проблема и решается она путем личного вмешательства. Это требует дополнительного времени менеджмента перевозок. Поэтому решиться на регулярные отправки на ж/д – нереально.
Кроме того, вся логистика и цепочка поставок продуктов питания палетная и привязана к перевозкам автотранспорта. На железной дороге мы сталкиваемся с дефицитом контейнеров, которые могут вместить то количество палет, которое нам необходимо. Ритейл и хотел бы пользоваться контейнерами регулярно, но пока делаем это только для доставки в дальние направления (где нет автодорог) и для перевозки тех продуктов, сроки доставки которых некритичны (например, корма для животных).
Не думаю, что в случае, если нормы перевозок контейнерными поездами будут закреплены на уровне нормативного акта Минтранса России, это спасет сложившуюся ситуацию. Необходима серьезная реформа железной дороги. Сейчас ж/д дорогу загнали в узкие рамки одной продукции – перевозки угля. Хорошие скорости, подвижной состав отдали под сырье. А пополнения бюджета от него нет. Нужна гармонизация тарифов и перефокусирование ж/д дороги в несколько иной сегмент. Хотя бы начать с создания сервиса для продуктов питания, которого сейчас на железной дороге нет.