Эксперты: "Продукту Башкортостана" не хватает разнообразия.

Половина брендированной продукции – это хлеб, кондитерские изделия и полуфабрикаты
Задача сформировать магазин исключительно из продуктов, произведенных в республике, на деле оказалась трудновыполнимой. Скудность ассортимента привела к тому, что торговые точки под вывеской "Продукт Башкортостана" пришлось переформатировать.
- Трагедии в этом нет, проект продолжает развиваться. Конкуренция, да, усиливается, покупатели желают видеть на прилавках больше предложений, - говорит заместитель генерального директора компании "Батыр" Павел Антипин (компания выступала оператором сети "Продукт Башкортостана"). – Поэтому мы решили дополнить ассортимент, как продуктами республиканского производства, так и другими.
Сегодня под маркой "Продукт Башкортостана" продукцию представляют 310 региональных предприятий, они предлагают около 6 тысяч наименований товара. Однако, по словам заместителя председателя госкомитета по торговле РБ Нияза Фазылова, почти половина предложений – это хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, полуфабрикаты (замороженные пельмени, котлеты и т.д.).
- Крайне мало в проекте ягодной продукции, макарон, рыбы, кумыса, - говорит Нияз Фазылов.
По мнению представителей ритейла, сферой развития для региональных производителей могут стать сырное направление, которым активно интересуются покупатели, производство соков, плодоовощное направление при условии эффективной упаковки.
В госкомитете по торговле отмечают, что "Продукт Башкортостана" сегодня все больше отходит от рекламы "Выбирай свое, покупай родное" и переходит на образовательные и маркетинговые мероприятия для представителей малого и среднего бизнеса.
Вход в проект "Продукт Башкортостана" для производителей добровольный и бесплатный. И если раньше участникам приходилось ежеквартально оплачивать исследование качества своей продукции (кроме выемки товара это еще и 2 тысячи рублей за каждое исследование), то теперь нет и этой статьи расходов.
- Ранее проверялся только "Продукт Башкортостана", но сейчас, после утверждения программы "О защите прав потребителей в РБ", мониторинг и контроль качества продуктов будет проводиться независимо от того маркирован товар или нет, - поясняет Нияз Фазылов.
Проверка качества будет проходить ежемесячно, ГКУ "Исследовательский центр" планирует провести за год более 2 тысяч исследований. На эти цели в рамках программы Центру будут выделены 10 млн рублей. В целом госпрограмма "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан", которая призвана усилить контроль за качеством товаров и услуг, рассчитана на 6 лет (по 2023 год). На ее реализацию из регионального бюджета выделено более 376 млн рублей.
Напомним, проект "Продукт Башкортостана" стартовал в 2013 году. Задачей добровольной маркировки является содействие в продвижении продукции, созданной на территории республики на внутренние и международные рынки. Как писал РБК-Уфа, в прошлом году право маркировать продукцию получили не только пищевые предприятия, но и производителей текстильных изделий, одежды, изделий из кожи, изделий народных художественных промыслов.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок молока», «Слабо и безалкогольные напитки», «Кондитерская промышленность», «Замороженные полуфабрикаты», «Овощи и фрукты», «Прочие торговые сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233